Алтайский союз журналистов «впал в детство»

Союз журналистов Алтайского края к Дню защиты детей провел акцию «Когда деревья были большими». Акция, название которой позаимствовали у известного фильма Льва Кулиджанова, сводилась к публикации на сайте Союза и в Фейсбуке фотографий журналистов – в детстве и в зрелом возрасте. Получилось мило, но в проведении ли подобных мероприятий задача организации?

В 2018 году в Союзе журналистов Алтайского края (региональной организации Союза журналистов России – СЖР) произошли кадровые изменения. В феврале отделение возглавила главный редактор газеты «Алтайская нива» Мария Чугунова. В марте во главе бийской организации Союза встал пресс-секретарь мэрии Павел Сидоренко.

В Алтайском крае сегодня работают около 360 различных средств массовой информации. Как сообщили в управлении связи и массовых коммуникаций, численность работающих только в государственных и муниципальных СМИ и типографиях – около 2000 человек. Учитывая негосударственный сектор, эту цифру смело можно удвоить.

А вот в СЖР, как сообщила Мария Чугунова, числятся всего 343 человека. По ее же словам, «эта цифра далека от реальности»: кто-то умер, кто-то переехал в другой регион, кто-то ушел из профессии. За последний месяц поступило два заявление от желающих вступить в Союз.

Сегодня в СЖР в Алтайском крае, в основном, состоят журналисты государственных и муниципальных СМИ, окормляемых краевой исполнительной властью. В списке «СМИ Союза журналистов» на сайте краевой организации – сплошь редакции районных газет.

В Бийске никто из журналистов не захотел возглавлять городскую организацию Союза и бразды правления в ней отдали пресс-секретарю мэрии. При этом никого из опрошенных бийских коллег не смутило, что Павел Сидоренко, хоть и работал журналистом, теперь – чиновник.

В чем причина непопулярности СЖР в профессиональной среде?

«Признаться, я никогда всерьез даже не размышляла о том, чтобы вступать в Союз журналистов. Когда я только начинала работать, это объединение мне казалось неким сонмом великих, с одной стороны, и анахронизмом, с другой, - говорит редактор в ИД «Алтапресс» Елена Маслова. - Но главное, что ни тогда, ни сейчас я не вижу особого резона. Зачем? Какие решения принимает союз, которые могли бы повлиять в реальной жизни на мою работу? Обычно отраслевые объединения создаются, чтобы совместно лоббировать свои интересы на рынке или на государственном уровне.  Журналистика, особенно современная, вообще не про это».

«Почему я не в Союзе журналистов? Наверное, потому, что таким вопросом никогда не задавалась. Не сталкивалась с работой этого органа. Мне не предлагали никогда вступить в Союз, - говорит главный редактор ИА «Амител» Оксана Бассауэр. -  Знаю, чем занимается эта организация ровно настолько, насколько это может знать редактор информационного издания. Наверное, не понимаю ценности такого членства, что ли. Возможно, я для Союза не представляю интереса», - с улыбкой говорит Бассауэр.

Да, ради участия в виртуальных капустниках, типа акции по сбору фотографий журналистов в детском возрасте, не всякий будет вступать в Союз. Между тем, устав СЖР предполагает, что организации Союза должны заниматься решением серьезных задач. Среди них - содействие утверждению и реализации свободы массовой информации, укреплению гарантий права граждан на оперативное получение всесторонней и достоверной информации; поддержка независимости и плюрализма СМИ; противодействие любым попыткам установления прямой или косвенной цензуры; защита прав и свобод журналистов.

Этим алтайская организация СЖР, как говорят ветераны, никогда не занималась. И эта ситуация всегда устраивала власть. Но эта ситуация не может сохраняться вечно. У журналистского цеха масса проблем и задач, которые можно решить только всем вместе. А для этого нужна активная организация, которая бы могла представлять интересы отрасли, ежедневно обеспечивающей  информацией население края.

Дмитрий Негреев

Иллюстрация с сайта Союз журналистов Алтайского края

Читать tolknews.ru в

Лента новостей