Раньше телевизор объединял людей. Перед ним собирались всей семьёй, чтобы посмотреть кино, передачу или новости. С появлением интернета его популярность заметно упала
Люди стали чаще жаловаться на большой объём негатива, который транслируется на телевидении. Из-за этого становится всё меньше желающих включать телевизор. Зрители больше не хотят потреблять информацию сплошным потоком. Ведь сейчас есть возможность найти в своём гаджете то, что действительно интересно.
Мобильные игры, ролики на YouTube и короткие видео в TikTok – вот, что сейчас в тренде. И даже просмотр мультфильмов не обходится без гаджетов. Старшее поколение считает, что в этом есть свои плюсы, так как по телевизору сейчас сплошной негатив.
"Если смотреть наше телевидение постоянно, семейных ценностей у нас вообще в России не осталось, у нас надо обязательно иметь любовников, любовниц, деньги у нас зарабатываются исключительно половыми органами. Если ты вовремя не применил, то ты в общем-то останешься бедной девочкой, материнство вообще растоптано конкретно, то есть вот эти вещи мне крайне не нравятся, с этим надо что-то делать", – говорит жительница Барнаула Елена Ярославцева.
Также Елена считает, что некоторые шоу приводят к неправильному представлению о людях из периферии.
"Герои "ихние, евошние" – это вообще кошмар, конечно. И вот, знаете, посмотришь эту передачу, такое чувство, что у нас вот в деревнях только такая деградация населения происходит. То есть нормальных людей у нас в деревнях уже там не осталось. Только там все алкоголики и всё. Ну так тоже как-то нельзя", – говорит она.
Несмотря на то, что уставших от плохих новостей много, всё же скандальные темы остаются одними из самых обсуждаемых, и на это есть свои причины.
"Эмоция, так сказать, некая упаковка товара. Чтоб донести о чём-то, нужно на скандале, на эмоции, на крике где-то, опять же чтоб докричаться. Сейчас главное докричаться, к сожалению, но это реальность. Тренд такой. Да. Но всё равно телевидение имеет своих сторонников, свою аудиторию, аудитория сохраняется, это очень важно. Ну, просто такая упаковка, сейчас такое время", – добавил редактор газеты "Алтайская правда" Олег Купчинский.
Эксперты считают, что телевидение вызывает у людей эмоции, поэтому его продолжают смотреть.
"Мы можем испытывать эмоциональное состояние высокое как по поводу чего-то позитивного, так и негативного. Как раз на негатив мы реагируем легче, проще, вызывает эмоцию у нас это гораздо проще, чем хорошая новость", – отметил психолог Станислав Яковенко.
При этом люди сами охотно ищут в Интернете те новости, которые как раз и вызывают это высокое эмоциональное состояние. Специалисты считают, что телевидение теряет популярность не из-за негатива, а больше из-за потребности человека в интерактиве.
"На данном этапе, на мой взгляд, телевидение уже переживает такую определённую реформу, то есть на некий новый уровень оно выходит в погоне за интернетом, но в чём принципиальное отличие телевидения от интернета – в том, что интернет более интерактивен", – говорит доцент кафедры психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС Артём Шмаков.
Также Артём считает, что у телевидения сохраняется своя целевая аудитория.
Что касается рядовых барнаульцев, то они частично смотрят телевидение, однако все чаще находят темы по интересам в Интернете.
"Я бы хотел посмотреть что-то про завод, про цех...Я вообще про производство ничего не слышу", "Я просто люблю фильмы смотреть, их показывают очень мало, поэтому в основном какие-то аналитические программы, сериалы, но мне они не интересны", – говорят они.
Конечно, совсем избавиться от нежелательной информации у телевидения не получится. Но обилие телеканалов позволяет выбирать то, что интересно зрителю. А значит, будущее у телевизора есть, даже при наличии интернета.
Ранее сообщалось, что российские блогеры опередили СМИ по доходам от рекламы.