Баня, йога, грибы: каким видит развитие Белокурихи горной корпорация Туризм.рф

Губернатор Виктор Томенко считает, что Алтайский край по туристическим объектам и их предложениям может "и Сочи затмить"

Госкорпорация Туризм.рф, которая с 2022 года управляет большей частью туркластера "Белокуриха горная" (она же – "Белокуриха-2"), предполагает, что на этой территории разместятся шесть туркомплексов категории 3-4 звезды, которые начнут принимать гостей с 2027 года. Первый этап мастер-плана этой площадки ее разработчики презентовали 29 марта губернатору Виктору Томенко.

Они предполагают окончательно завершить разработку документа к сентябрю, заявил первый замруководителя Туризм.рф Денис Секачев. После этого "будут сформированы инвестиционные лоты". По его словам, инвесторы уже проявляют активный интерес. Секачев заявил, что не сомневается, как только мастер-план будет готов, корпорация приступит к его реализации.

Напомним, создание мастер-плана в корпорации анонсировали еще весной прошлого года, но реально его заказали только в ноябре со стартовой ценой в 83 млн рублей и сроком исполнения – восемь месяцев.

Что построят на "Белокурихе горной"

Госкорпорация перехватила управление Белокурихой 2 у инициатора проекта

Вероятнее всего, "Туризм.РФ" войдет в уставный капитал новой управляющей компании, но с кем и на каких условиях, власти не сообщают

Предполагается, что на площади 53,4 гектара разместятся шесть туркомплексов, рассказала Нэлли Левшова, руководитель проекта. Землю под них планируется предоставлять без конкурса как под масштабные инвестпроекты (такой механизм прописан в законодательстве). В Туризм.рф заявили, что ждут оформления к июлю 2023 года.

Гостиничный комплекс сети отелей Azimut категории четыре звезды. Как рассказал ее представитель Роман Федоров, это будет собственно гостиница на 150 номеров, 10 отдельно стоящих шале и медицинский корпус. Для работы последнего нужен будет источник воды с содержанием радона. Планируется, что эту задачу решит строительство радонопровода за средства федерального бюджета.

Инвестору выделен в аренду участок в 8,5 га. Он уже определил технико-экономические, посчитал нагрузки и подал заявку на техусловия, работает с банками по получению льготного кредита. Объем инвестиций – 2 млрд рублей.

Санаторно-курортный комплекс категории четыре звезды. Инвестором выступит компания "Экспресс-тур" Татьяны Нешатаевой. Как ранее сообщал "Толк", у нее в собственности находится крупный участок в 17 га в центре туркластера. Еще в 2021 году она заявляла о проекте на 1 тысячу мест размещения стоимостью в 4 млрд рублей. Согласно представленному мастер-плану, речь идет о комплексе на 400 номеров стоимостью в 6,6 млрд рублей (в ценах 2023 года).

То есть только на этих двух уже известных инвесторов приходится почти половина проектируемой территории.

Парк-отель категории три звезды. В его составе будут гостиницы, акватермальный комплекс, развлекательный, спортивный центр и т. д.

По словам Левшовой, на этот объект уже подобран инвестор, с которым подписано соглашение. "Планируем активно интегрировать его со следующей недели", – заявила она, но название компании не назвала.

Два инвестора Белокурихи горной вложат миллиарды и в другие территории Алтая

Инвесторы "Гранд Крио Алтай", федеральная гостиничная сеть Azimut, "Курорт Белокуриха" и ряд других готовы вкладывать миллиарды в развитие туркомплексов в Алтайском крае

Согласно мастер-плану, предполагаемый объем инвестиций здесь составит 3,7 млрд рублей. Будет создано более 200 номеров.

Семейно-оздоровительный центр категории три звезды. Здесь будет гостиница, 11 коттеджей, три здания апартаментов.

Акватермальный курорт. Парк-отель категории четыре звезды. Здесь разместится собственно аквакомплекс, а также бунгало.

Апарт-отель категории три звезды. Он расположен около Мишиной горы, поэтому планируется, что этот объект будет ориентироваться на активный отдых, спорт. Предполагается, что здесь также построят бассейн и рестораны.

Объем инвестиций только по существующим соглашениям, отметил Секачев, составляет 16 млрд рублей. Ранее назывался общий целевой показатель в 21,5 млрд. Виктор Томенко оценил разбег инвестиций в туркомплексы – от 3 до 10 млрд рублей в каждый.

Разработчики представили визуализацию проектов презентации, но публично продемонстрировали ее очень быстро. А Денис Секачев подчеркнул, что представлены схемы проектов: "Это не значит, что комплексы будут выглядеть именно так".

Он также добавил, что как только сойдет снег, разработчики отправятся в поле на топосъемку, "чтобы с архитекторами посмотреть, как именно могут быть расположены здания и проработать конкретные решения с инвесторами".

"Мы понимаем уже сейчас, что нам не хватает открытой воды на лето, нужны бассейны. А зимой должен быт полностью закрытый тепловой контур, чтобы люди после водных процедур не ходили с мокрой головой", – добавил Секачев.

Часть материалов презентации, включая финансово-экономически показатели, для СМИ не раскрыли.

Изначально проект туркластера предполагал развитие премиального сегмента оздоровительного отдыха. Задумка была в том, что основной курорт будет полностью закрывать потребность в отдыхе на 3-4 звезды, а "Белокуриха-2" отвечать запросу на премиальность. В госкорпорации отошли от этой идеи и объясняли, что провели исследования, которые показали несколько другой запрос отдыхающих.

Чем собрались привлекать туристов

Нэлли Левшова из столичной госкорпорации рассказала губернатору края, что к ключевым курортным факторам относятся вода с содержанием радона и лечебный горный воздух.

Инвестиции в туризм на Алтае на фоне взрывного спроса выросли в 2022 году в разы

Некоторым инвесторам пришлось сдвигать сроки сдачи объектов из-за роста цен на стройматериалы, введения санкций и дефицита рабочей силы

"Содержание аэроионов в воздухе положительно влияет на нервные клетки и превышает показатели известного швейцарского курорта в Давосе", – рассказала она. И напомнила о полезных свойствах радона.

По ее словам, разработчики также продумали, чем туристы смогут себя занять во все время года. Например, летом – гулять по терренкуру, заниматься йогой, жарить шашлыки, кататься на квадроциклах. Зимой – купаться в открытых термальных бассейнах, кататься на лыжах, коньках, посещать спа и мастер-классы. А в межсезонье – ходить в бани, за грибами-ягодами и на занятия фитнесом.

"Впечатляет"

Виктор Томенко заявил, что его "концепция впечатляет".

"Это будет первый в России всесезонный бальнеологический курорт, строящийся с чистого листа. Не сомневаюсь, новый курорт будет популярным местом для отдыха и жителей края, и туристов. А вместе с нашими другими проектами в этой сфере, уверен, и Сочи затмим", – написал он в своем телеграм-канале.

Напомним, кластер "Белокуриха-2", позже переименованный в "Белокуриху горную", создали в регионе в начале 2010-х и развивали по федеральной программе развития внутреннего и въездного туризма. Именно на эти деньги к площадке построили известную дорогу-серпантин, подвели основные сети. Основным инвестором, который занимался и оперативным управлением территорией была компания "Курорт Белокуриха", руководитель которой Александр Бенгардт считается идейным автором проекта.

На территории построили отель "Олимп Парк" (уже запущен и работает), биатлонный комплекс, горнолыжный комплекс "Мишина гора", завершается возведение крупного пятизвездочного комплекса "Крио Алтай".

В 2021 году правительство края и созданная по поручению премьер-министра Михаила Мишустина корпорация Туризм.рф подписали соглашение, которое фактически передавало управление неосвоенной частью территории ей.

"Некоторые объекты уже функционируют либо заканчивается их строительство. Они находится за пределами мастер-планирования. Но в конечном итоге это будет единый комплекс. Мы должны учесть интересы и этих объектов тоже", – отметил Виктор Томенко 29 марта.

Целевые показатели

  • Начать принимать гостей не позже 2027 года.
  • Построить 1,2 тыс. номеров на 2,5-3 тыс. человек.
  • К 2030 году достичь турпотока в 210 тыс. человек, из которых половина будет проживать в местных отелях, а половина – приезжать на экскурсии.
  • Создать, по разным оценкам от 1,1 до 2 тыс. рабочих мест.
  • Привлечь целевую аудиторию туристов 30-50 лет из Сибири и Урала.
  • Достичь загрузки в 75% в целом по году, 100% – летом.
Придумавший Белокуриху 2 инвестор замахнулся еще на один туркластер на Алтае

Инициаторы намерены объединить в один масштабный проект Денисову пещеру, другие исторические памятники и природные объекты вокруг нее. Но для этого придется преодолеть немало препятствий

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей

Реклама: ООО СЗ «ВиСКью» ИНН: ИНН 2224188899 Токен: LjN8Ju18L