Алтайской компании после пожара пришлось воскрешать из пепла 500 трудовых книжек

После пожара на складе
После пожара на складе Фото: Виталий Барабаш, "Толк"

Для решения проблемы, которая затронула интересы сотен сотрудников, в крае создали специальную комиссию при краевом управлении по труду

Крупному алтайскому производителю пластиковых изделий "Мартика" пришлось восстанавливать 500 трудовых книжек своих сотрудников после того, как офисное помещение предприятия полностью выгорело в крупном пожаре в апреле 2021 года. В компании рассказали, с какими трудностями они столкнулись, какую роль в этом сыграли электронные трудовые и сколько истерик им пришлось пережить.

Огромный пожар случился в апреле в Барнауле в крупном логистическом центре, тогда, рассказывали "Толку" пострадавшие, выгорело более 40 тыс. кв. метров складских и офисных площадей с продукцией примерно на 1 млрд рублей. "Мартика" стала одним из главных пострадавших.

Ни одного документа

О том, что предприятию пришлось восстанавливать все трудовые на работников, 13 сентября на онлайн-конференции рассказала Надежда Капура, глава управления по труду и занятости населения, отвечая на вопрос о том, принесли ли пользу электронные трудовые, введенные в 2020 году.

В самой "Мартике" рассказали, что после пожара в отделе по персоналу не осталось ни одного бумажного документа. Вообще.

"Нам повезло, что сервер располагался в другом месте и хотя бы наши все данные сохранились в электронном виде", – рассказала Екатерина Лебедева, руководитель отдела.

После пожара на складе
После пожара на складе
Фото: Виталий Барабаш, "Толк"

Сохранили стаж

Путь "воскрешения" трудового стажа 500 человек был очень сложным. Поскольку сгорел огромный массив данных, касающийся интересов сотен работников, в краевом управлении по труду создали комиссию, в которую вошли представители ведомства, предприятия, пенсионного фонда, профсоюзов и т. д.

"Мы пришли к выводу, что будем восстанавливать всё при содействии ПФР. Все работники написали согласия. ПФР предоставил нам сведения. Но не все данные до 2019 года оказались понятны", – рассказала Лебедева.

Она объяснила: так называемая электронная трудовая (официально – сведения о трудовой деятельности) делится на две части. Первая – данные о том, где человек работал по 31 декабря 2019 года. Но в ней содержится информация только о названии организации-работодателя, типе договора, по которому трудился человек (трудовой или гражданско-правовой) и о дате начала/окончания сотрудничества.

А во второй части указаны уже более полные сведения – и должность работника, и его подразделение, и номер приказа, по которому он принят.

Неясности на "Мартике" возникли именно с первой частью. "Не все всё нашли. Кто-то сам обращался в ПФР, также представитель пенсионного фонда приезжал к нам, и к нему за корректировками обратилось около 40 человек", – рассказала Лебедева.

Уточнение стажа – крайне важный момент. Именно он лежит в основе начисления будущего размера пенсии, а также учитывается при расчете больничных.

В результате на предприятии решили пойти таким путем: в трудовой будет отражен общий стаж до трудоустройства в "Мартику", а по этой компании все записи будут сделаны полностью.

"Это не самый стандартный вариант. Но суды его допускают", – объясняет Екатерина Лебедева.

Недостижимый идеал

Однако она подчеркивает: было бы идеально, чтобы каждый сотрудник, имеющий стаж до "Мартики", запросил данные на прежних местах работы, предоставил справки о том, где, кем, когда он трудился. В этом случае трудовую можно восстановить полностью.

Но иногда это просто невозможно, так как у некоторых сотрудников трудовые с 1970-1980-х годов и не все их прошлые работодатели попросту "живы".

Большинство сотрудников, рассказала Лебедева, отнеслись к произошедшему с пониманием, "но пару-тройку истерик все же пришлось пережить".

Эта история, говорят эксперты, заставляет в очередной раз рекомендовать всем работающим людям лишний раз сверить все данные "бумажной" трудовой с электронной версией или хотя бы ознакомиться со всеми записями в последней, чтобы они отражали весь стаж. Сделать это можно на сайте ПФР или при обращении в офис фонда. И если есть какие-то сомнения – еще раз уточнить все неясные моменты.

В недавних разъяснениях также рекомендовано заранее обращаться, чтобы специалисты могли заранее проверить документы и в случае необходимости сделать запросы на предыдущие места работы, в архив и другие госорганы.

Пенсионерам разъяснили причину ошибок при начислении выплат

В Пенсионном фонде России объяснили, что причиной некорректного начисления пенсии могут стать допущенные ошибки в документах

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей