Сейчас рассматривается несколько предложений
Алтайский бизнес-омбудсмен Андрей Осипов поддерживает предложение предпринимателей и депутатов о расширении условий патента и снижения ставок УСН. Однако считает, что делать это нужно осторожно и только хорошо взвесив все за и против. Он рассказал «Политсибру», чем полезны и опасны такие идеи.
Патент - расширить
Андрей Осипов рассказал, что сейчас он совместно с управлением по предпринимательству и бизнес-объединениями как раз работает над вопросом изменения патентной системы. В частности, алтайские перевозчики предложили расширить перечень видов деятельности, которые могут претендовать на этот налоговый режим.
«Например, у нас есть патент для пассажирских автоперевозчиков. Они сейчас могут взять его на внутригородскую и пригородную перевозки, а на междугородние - нет. И многие сходятся на том, что «междугородку» нужно добавлять», - говорит Андрей Осипов.
Он отметил, что многие транспортники перешли с ЕНВД на патент. И если добавить еще один вид перевозок, то количество патентов увеличится.
Рассматриваются предложения и для торговли. Сейчас претендовать на патент могут только те предприниматели, у которых не больше трех магазинов. Ранее в беседе с «Политсибру» председатель алтайского союза предпринимателей (АСП) Юрий Фриц рассказывал, что из-за этого ограничения режим невыгоден для стационарной торговли. Ведь даже небольшие предприниматели, работающие в районах, имеют более трех магазинов. А значит, не могут перейти на удобный патент или увеличивать число торговых точек.
Эту планку можно было бы поднять до пяти, говорит Осипов. Но снимать ограничение полностью нецелесообразно. Ведь у патента в то же время есть предельное численность работников - их не должно быть больше 15. Теоретически, в трех-пяти магазинах может работать столько людей, а вот в 10 точках их явно будет больше. Поэтому, чтобы попасть на патент, предприниматель просто переведет часть сотрудников в тень.
Также Осипов обратил внимание на одну патентную особенность, которая касается маленьких магазинов. Сейчас налоговый режим «рассчитан» на два типа торговых залов: до 50 кв. метров и от 50 до 150 кв. метров. И если зал даже и 12 квадратов, предприниматель все равно платит как за 50. Поэтому не исключены и более мелкие градации, отметил омбудсмен.
«Я пока не говорю, что все эти предложения могут точно пойти (в законопроект - прим.ред.). Но это те темы, которые у нас предприниматели поднимают. А мы уже смотрим, насколько у нас это получится реализовать, а уже потом в качестве проекта будем продвигать. Надеемся, что хотя бы по отдельным позициям это удастся», - поясняет Осипов.
УСН - снизить
Патент удобен, но доступен только ограниченному числу ИП. Кто в их число не попал, был вынужден уйти на «упрощенку», от которой не все в восторге. Ведь, по словам предпринимателей, переход с ЕНВД на УСН увеличил налог в пять-шесть раз. А потому снова и снова бизнесмены просят снизить ставки: хотя бы для некоторых видов бизнеса или на переходный период.
Осипов считает, что сделать это можно, но осторожно. То есть сначала нужно все четко просчитать, ведь такие «скидки» могут негативно сказаться на наполняемости бюджета.
Поэтому и принимать какие-то решения по УСН нужно только весной (после первого отчетного квартала), когда будут известна сумма налогового сбора. А иначе законопроект будет «голым» и поддержки не найдет.
«Если мы хотим, чтобы ставки были понижены, то надо показывать, что бюджет потеряет, а что приобретет. Должен быть определенный баланс. Однозначно могу сказать, успех у законопроекта можем быть только тогда, когда все четко обосновано. Тут не все так просто, но я считаю, что у нас может быть положительный результат», - считает Андрей Осипов.
По его словам, что подвижки по патентной системе уже могут начаться в первом квартале 2021 года, а по УСН – позже. Во всяком случае, работа уже идет.
Ранее эксперты предупреждали: если власти не прислушаются и не пойдут навстречу бизнесу, то рискуют недосчитаться субъектов предпринимательства уже в следующий отчетный период. И дело не только в налогах. Бизнес еще не пережил последствия пандемии, падение потребительского спроса и снижение покупательской способности продолжается.
За семь месяцев аккумулировано более 80 млрд рублей налогов и страховых взносов