За прошедший 2017 год Альфа-Банк в Алтайском крае прирос новыми клиентами, увеличил кредитный портфель, а также усовершенствовал существующие услуги и запустил новые. Руководители операционного офиса (ОО) «Алтайский» Альфа-Банка на встрече с журналистами поделились итогами работы 2017 года и рассказали о планах на будущее.
Восстановление экономики в стране вкупе со слаженной работой алтайского операционного офиса позволило Альфа-Банку в регионе существенно увеличить совокупный кредитный портфель. По итогам 2016 года он составлял 2,9 млрд рублей, а в 2017 году достиг суммы в 4,8 млрд рублей. Остатки на счетах клиентов превысили 6,2 млрд рублей.
Всего в Барнауле банк обслуживает 98,5 тысяч активных клиентов физических лиц. Цифра за год выросла на 11,9%. Компаний же стало на целых 30% больше – 4,3 тысячи.
В два раза показатель 2016 года превысило количество клиентов в сегменте регионального корпоративного бизнеса. Чистый комиссионных доход здесь составил 48 млн рублей, доля комиссионных доходов в операционной прибыли также существенно увеличилась, превысив 67%.
«Сейчас Альфа-Банк переносит существующую практику работы с крупным бизнесом на взаимодействие со средним региональным. Причем небольшим юридическим лицам уделяется повышенное внимание», - отметила управляющий ОО «Алтайский» Ирина Бубенко.
В этом сегменте в прошлом году завершили процесс внедрения новой модели взаимодействия со средним и региональным бизнесом. Теперь, кроме клиентских менеджеров, в банке выделены менеджеры счета, развития и кредитные аналитики. Такая модель помогает максимально комфортно выстраивать коммуникацию с компаниями. Кроме того, теперь блок «Средний региональный бизнес» обслуживает и зарплатных клиентов. Сейчас более 298 компаний Алтайского кая имеют зарплатный проект в Альфа-Банке, зарплаты на карты банка получают более 3,2 тысяч человек.
Одним из важнейших направлений деятельности банка является работа с малым бизнесом, предпринимателями, годовой оборот которых составляет до 350 млн рублей. Операционная прибыль в этом сегменте выросла на 34% за 11 месяцев и составила почти 192 млн рублей. По данным на декабрь 2017 года, более 3,5 тысяч малых компаний стали клиентами банка.
«Мы нашли свой путь: стать партнером для малого бизнеса, помогать им развиваться. Мы проводим для клиентов вебинары, продолжаем выпускать брошюры по разным направлениям – как открыть магазин у дома, ресторанный бизнес, о подборе персонала, работе по счету. Также проводим для наших клиентов обучающие семинары, к примеру, по онлайн-кассам, по проверке подлинности купюр, приглашаем на тренинги по продажам. Также запускаем новые продукты», - рассказал директор по массовому бизнесу ОО «Алтайский» Алексей Качесов.
К примеру, для компаний малого бизнеса в банке запускают «Налоговую копилку». Эта услуга поможет вовремя платить налоги, не переживая, есть ли средства на счету. Клиент открывает «Налоговую копилку» и заблаговременно вносит туда средства, чтобы при наступлении налогового периода воспользоваться ими. Этот продукт бесплатный, к тому же, банк предоставляет годовой процент, что делает услугу не только полезной, но и выгодной.
Также для клиентов в рамках развития нефинансовых сервисов и проектов действует Клуб Клиентов. Члены Клуба получают скидки 10-30%.
«Основными задачами на ближайший период для нас является наращивание доли рынка, кредитование малого бизнеса, включая гарантии и овердрафт», - добавил Алексей Качесов.
Другим важным направлением в Альфа-Банке называют участие в развитии агропромышленного комплекса Алтайского края. В 2017 году банк стал одним из первых заключивших соглашение с компанией АПК на кредитование по льготной процентной ставке в рамках программы Минсельхоза.
«Учитывая специфику Алтайского края в сфере АПК, банк в этом году сделает акцент на кредитование в сфере растениеводства и животноводства. Без поддержки регион не останется», - добавила Ирина Бубенко.
В сегменте розничного бизнеса у Альфа-Банка также положительная динамика. В 2017 году блок заработал порядка 352,1 млн рублей. Кредитный портфель этого сегмента составил 3,14 млрд рублей. В прошлом году этот показатель равнялся 2,3 млрд рублей. Самым значительным фактором роста объемов кредитов в прошлом году спикеры называют уникальность предложений в части продолжительного льготного периода и возможности снятия наличных средства до 50 тысяч рублей без комиссии по кредитной карте Альфа-Банка.
«В 2017 году мы совместно с Министерством финансов проводили для наших клиентов семинары по финансовой грамотности, где рассказывали о том, как приумножить и сохранить денежные средства, также запускали семинары по инвестициям. И такие мероприятия дали некий толчок для того, чтобы наши клиенты стали уделять больше внимания своим накоплениям. Итогом этого стало то, что в 2017 году средняя сумма депозита увеличилась на 250 тысяч рублей. На одного клиента остаток на счету составил более 20 тысяч рублей», - рассказала директор по розничному бизнесу ОО «Алтайский» Ирина Макелько.
Кстати, по общей сумме средств, которые физлица держат на счетах банка, Альфа-Банк входит в ТОП-5 по региону. Показатель достиг отметки в 3,4 млрд рублей.
Региональный операционный центр (РОЦ) Альфа-Банка, работающий в Барнауле с 2014 года, в прошлом году также показал высокие результаты. На данный момент коллектив регионального оперцентра – это 1840 сотрудников. Заметим, в прошлом году в РОЦ работало 1,5 тысячи человек. По численности сотрудников в Барнауле подразделения занимают пятое место в региональной банковской сети.
В 2017 году сотрудники РОЦ приняли более 8,5 млн звонков от клиентов физлиц, обработали более 5,4 млн уникальных обращений в чате. Одним из важных направлений РОЦ является работа с проблемной задолженностью розничных клиентов. Как отмечают спикеры, иногда заемщики просто забывают платить. В этом направлении сотрудники РОЦ за 2017 год вернули более 4,54 млрд рублей просроченных задолженностей и восстановили график платежей для 1,24 млн кредитных договоров заемщиков.
«Альфа-Банк является одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков в Алтайском крае. За 2017 год в региональный бюджет банк перечислил более 320 млн рублей налоговых платежей», - отметил директор регионального операционного центра Барнаула Владимир Чернобровин.
Отметим, что стратегия развития Альфа-Банка направлена на достижение главной задачи – стать для клиента удобным банком на каждый день. Показатели бизнес-блоков говорят о том, что с каждым годом все больше клиентов доверяют банку решение своих финансовых вопросов.
На правах рекламы.