Заседание рабочей группы по подготовке проекта закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» к рассмотрению во втором чтении состоялось 20 ноября и длилось меньше часа.
В повестке заседания было три вопроса. Первый касался изменения основных характеристик краевого бюджета. Напомним, доходы и расходы увеличены на 7,1 млрд рублей. Это дополнительные средства из федерального бюджета, в том числе 4,2 млрд - дотация на сбалансированность бюджета. Второй вопрос касался распределения расходов краевого бюджета, а третий - предложений и поправок. От рассмотрения последнего вопроса у руководителей фракций в региональном парламенте остались очень разные впечатления и множество вопросов.
«Я возмущена тем, как проходило рассмотрение предложений и поправок. Дали несколько десятков поправок за 40 минут до начала без конкретных формулировок. Например, возьмем поправку КПРФ, мы предложили увеличить объем помощи «скорой помощи» на 27 млн рублей за счет сокращения расходов на обеспечение правительства Алтайского края. В проекте бюджета предлагается увеличить на 21 млн. То есть частично наша поправка удовлетворена, но не удовлетворен источник, который мы предлагали. А тогда за счет какого источника вы это делаете? Здесь этого не видно», - говорит лидер алтайских коммунистов Мария Прусакова.
По большому счету, после заседания рабочей группы представители КПРФ не смогли точно рассказать «ПОЛИТСИБРУ», какие их поправки удовлетворены, а какие нет. «Мы сейчас смотрим и анализируем все материалы и цифры, сопоставляем», - рассказали в партии.
На отсутствие источников повышения расходов и точных сумм посетовал и руководитель фракции ЛДПР в Алтайском краевом Заксобрании Владимир Семенов.
«Непонятно обоснование: куда эти деньги, для чего эти деньги. У нас были достаточно большие поправки по расходам. В полном объеме они нигде не учтены. К примеру, мы просим выделить 100 млн рублей на приобретение томографа в городскую больницу Рубцовска. А нам пишут, что на подобные цели в крае предусмотрено 500 млн рублей. Ответ такой, что в принципе деньги, которые позволяют реализовать вашу поправку, в бюджете есть, но конкретно на ваше предложение они никак не предусмотрены», - рассказал Владимир Владиславович.
По мнению руководителя фракции «Справедливая Россия» Александра Молотова, КПРФ и ЛДПР изначально заняли деструктивную позицию, когда не проголосовали в первом чтении за основные параметры бюджета, поэтому дальше конструктивной работы и не получилось.
«Мы всегда вступаем в диалог, у нас не было претензий к бюджету в первом чтении. Потому что основные параметры нас удовлетворяли. Ко второму чтению они появились. Поскольку часть наших предложений учтено, а часть нет. Теперь мы будем обсуждать: стакан на половину полон или стакан на половину пуст. Здесь же каждый сам для себя выбирает. Для кого-то важнее своя политическая позиция, а для кого-то - помочь людям», - говорит Молотов.
У справедливороссов, проголосовавших за бюджет в первом чтении, результаты работы по поправкам, действительно, значительно лучше, чем у коллег по оппозиционному лагерю. К примеру, фонд оплаты труда работникам краевых бюджетных учреждений будет повышен больше, чем это предлагалось в первом чтении. Правда, до сих пор непонятно, пойдут ли эти деньги на повышение должностных окладов, как просят справедливороссы, или на разного рода стимулирующие выплаты.
«Учтена наша поправка по повышению поддержки муниципалитетов. Дотации выросли примерно на 400 млн рублей. Что, безусловно, радует. Учтены наши предложения по повышению расходов на содержание детско-юношеских спортивных школ. Повышено содержание волейбольных клубов «Университет» и «Алтай», правда, ненамного. Повышены расходы на проведение профильных смен в образовательных лагерях», - говорит Молотов.
А вот что касается повышения социальных выплат, установленных в твердой сумме, ветеранам труда, труженикам тыла и репрессированным, то этого сделано не будет. По словам парламентария, объясняется это тем, что краевые власти не смогут из-за этого выполнить заключенные с федеральным правительством соглашения о ведении рачительной бюджетно-финансовой политики. А это, в свою очередь, приведет к тому, что регион не сможет рассчитывать на дополнительные поступления из федерального бюджета.
Большинство поправок прошло у «Единой России». К примеру, по словам замруководителя фракции Андрея Осипова, в краевой адресной инвестиционной программе на 2018 год предусмотрены деньги для завершения губернаторской программы «80x80», а также на старт программы «85x85».
Читайте также: К 85-летию Алтайского края власти региона реализуют программу «125х125»
«У нас было предложение по увеличению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образования и на сбалансированность местных бюджетов. По первому предложению объем увеличен на 100 млн рублей, по второму увеличение составило 300 млн. Также фракция предложила предусмотреть увеличение расходов на централизованный закуп медикаментов. Дополнительно 50 млн предусмотрено», - рассказывает Андрей Геннадьевич.
Также по предложению партии на 7 млн рублей увеличили расходы на мероприятия с одаренными детьми, более 52 млн выделено на софинансирование федеральной программы по формированию комфортной городской среды, а на поддержку местных инициатив решено направить 100 млн вместо 50 заложенных ранее.
Проголосовать за принятие главного финансового документа края на 2018 год алтайским депутатам предстоит 30 ноября, на 14-ой сессии АКЗС, но, по большому счету, работа над бюджетом завершена. Сейчас парламентариям остается уточнить возникшие у них после заседания рабочей группы вопросы и проанализировать полученный расклад.