[gallery ids="8722,8724,8723,8727,8725,8726,8721,8728,8729,8720"]
В корпусе №3 «Солнышко» и корпусе № 2«Ромашка» адаптация новых воспитанников уже идет полным. К ним вскоре присоединиться и детвора из корпуса № 1 «Теремок», которая ожидает окончания ремонта. Ну, а пока одни набираются сил и готовятся к новой жизни, полной сюрпризов и встреч с друзьями, другие активно в нее вступают.
Как, например, мальчишки и девчонки из «Солнышка». Здесь ряды детсадовцев пополнились наиболее существенно: сформированы три группы из ребят двух и трех лет. Первые ласточки переступили порог дошкольного учреждения еще летом, но активно приучать некогда домашних малышей к детсадовской жизни стали с 1 сентября. Чтобы крохам было легче пережить разлуку с мамой и перестроиться на новый режим, набирали по 2-3 ребенка в неделю. Сначала их оставляли в группе на пару часов, а затем время постепенно увеличивалось. Это так называемый «мягкий» вариант адаптации, которым в «Солнышке» пользуются уже не один год.
– На сегодняшний день в нашей группе 13 детей, до конца октября планируем адаптировать всех 21, – рассказывает воспитатель группы №4 Г.С. Михайличенко. – Самое сложное для ребят – это освоить режимные моменты. По распорядку кушать, гулять, спать… А вот с игровой деятельностью у нас проблем нет: малыши с удовольствием играют, хорошо различают игровые зоны, убирают игрушки. Нужно лишь научить их играть в коллективе, а не поодиночке, как они привыкли дома.
Сейчас все усилия педагогов новых групп направлены на совместную режимную и игровую деятельности. А вот образовательная начнется с 1 ноября: малышей ждут занятия лепкой, рисованием, конструированием, физкультурой и еще много всего интересного! Ну, а пока они учатся самому основному: без слез прощаться с мамой, смело переступать порог группы и ладить в коллективе – всему тому, чем отличается самостоятельная детсадовская жизнь.
Все особенности новобранцев точно подмечают педагоги-психологи детского сада. Они каждый день бывают в группах, наблюдая, как идет процесс адаптации. Увидев те или иные склонности ребенка, дают индивидуальные рекомендации педагогам и родителям, как вернуть растерявшемуся малышу душевное равновесие. Кого-то стоит чаще обнимать, кого-то – хвалить, а кого-то игрою отвлекать от печальных мыслей.
– Я благодарна педагогам: они всегда рассказывают, как нужно поступать, а чего делать не стоит, – делится впечатлениями Елена Масленникова, мама маленькой Ксюши. – Их советы очень нужны! Я сильно переживала, что дочь, когда пойдет в сад, будет скучать по мне, и до сих пор волнуюсь. Мы ходим уже три недели, бывает всякое: и слезы, и радость… Но я вижу, что Ксюше здесь нравится: утром в сад она спешит с удовольствием. Домой приносит хорошие навыки: сама бежит мыть ручки с прогулки, а не капризничает, как раньше. В общем и целом, я довольна результатами и надеюсь, что вскоре дочери в саду будет абсолютно комфортно.