В повестку дня седьмой сессии АКЗС, назначенной на 30 марта внесен проект закона «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Алтайского края». Новый закон предусматривает, что прогнозный план (программу) приватизации будут утверждать не депутаты, как это делается сейчас, а правительство края. Внесенный губернатором законопроект значительно ограничивает полномочия Законодательного собрания в вопросах приватизации. Депутаты Алтайского Заксобрания прокомментировали «ПОЛИТСИБРУ» предложенные изменения.
«Изменения в законе назрели давно»
Альберт Лунев, «Единая Россия»
- В связи с динамикой федерального и краевого законодательства, давно назрели изменения в краевой закон о приватизации. Эти изменения затронули практически каждую статью, в связи с чем было принято решение о подготовке проекта закона в новой редакции. За основу были взяты положения федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Утверждение прогнозного плана приватизации государственного имущества в новом законе отнесено к полномочиям правительства Алтайского края и утверждаться он будет до внесения проекта закона о краевом бюджете. Раньше утверждение прогнозного плана проходило в рамках рассмотрения в первом чтении проекта бюджета Алтайского края, при этом внимание депутатов было заострено на рассмотрении бюджета в целом.
В 2017 году в бюджет Алтайского края должно поступить порядка 130 миллионов рублей от использования краевого имущества, в том числе от приватизации 17 миллионов рублей. Это - менее 1% от общей его суммы. Если раньше желающих приобрести государственное имущество с аукциона было много, то сейчас в очередь за ним никто не стоит. Наоборот, соответствующие министерства занимаются поиском инвесторов. Для оперативного принятия решения как раз и нужно отдать эти полномочия правительству Алтайского края.
В связи с принимаемыми изменениями депутаты будут ежегодно рассматривать отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год. Важно, что порядок рассмотрения этого отчета определяется Законодательным собранием самостоятельно.
«Нужно менять подходы к реализации госимущества»
Владимир Семенов, ЛДПР
- Прогнозный план и раньше, хоть это и была прерогатива депутатов, все равно составлялся по тем возможностям, которые декларировала администрация Алтайского края. Поэтому с внесением предложенных поправок сильно ничего не изменится.
Если я не ошибаюсь, то в бюджете на 2017 года доходы от реализации госимущества составляют 17 миллионов. Цифра смешная. Что это за сумма? Вот Правительство РФ продало долю Роснефти, так не знали, куда реализовать. А у нас 17 миллионов. Мы через год будем слушать отчет о продаже госимущества и также будем критиковать: «Что ж вы так мало реализовали?» Для меня, как для депутата, ничего не поменяется. Тут дело в другом, нужно менять подходы к реализации госимущества.
Эти поправки вносятся для приведения в соответствие с федеральным законодательством, а еще для того, чтобы власть могла принимать оперативные решения. Не думаю, что эти поправки приведут к каким-то большим изменениям в части приватизации.
Пока у нас нет фракционной позиции, как голосовать по этому законопроекту, но пока я не вижу доводов ни за, ни против.
«Есть вопросы к реализации гособъектов»
Мария Прусакова, КПРФ
- Депутаты фракции КПРФ категорически против данного законопроекта. Нас делегировали в парламент, чтобы мы занимались не только законотворческой деятельностью, но и осуществляли контролирующие функции, в том числе за приватизацией объектов. Сегодня мы добровольно лишаем себя такой возможности.
После того, как мы добровольно лишим себя полномочий быть неким контролирующим органом, что будет следующим этапом? Предложат отказаться нам от утверждения бюджета? Конечно, мы категорически против. Тех немногих полномочий, которые сегодня есть у депутатов, нам предлагается себя лишить.
Сегодня надо, в первую очередь, говорить об эффективности реализации гособъектов. К этому есть вопросы. Нужно рассматривать методику: в чем сложности, почему она неэффективно реализуется.
Если мы знакомимся с предложенным списком объектов и видим там, например, социально значимые, то у депутатов возникает множество вопросов, инициируются запросы, ставится под сомнение целесообразность предложенных объектов. Предложенные изменения хотят внести, чтобы было меньше вопросов, внимания и огласки.
Я считаю, что если фракция «Единая Россия» поддержит (а я думаю, что она будет единственной, кто проголосует «за»), то это будет говорить об их собственной недееспособности как депутатов.
«Власть упрощает себе задачу»
Александр Молотов, «Справедливая Россия»
Исполнительная власть выстраивает законодательную [власть]уже на протяжении нескольких лет. Нас пытаются отодвинуть от принятия любых решений. В администрации хотят работать так, как им удобно - они осуществляют приватизацию, и им, видимо, проще самим утверждать план. Каждый год при принятии планов у депутатов возникают неудобные для власти вопросы. Внесенные поправки позволят региональному правительству упростить задачу в части исполнения плана и его корректировки в течение года.
Любые попытки узурпации наших полномочии мы воспринимаем болезненно, и согласится с этим не можем.