В рамках проекта, в который компания инвестировала более 150 млн рублей, в селах и малых городах Алтайского края будут заменены автоматические телефонные станции. Благодаря этому уровень цифровизации станционного оборудования в регионе увеличится почти на 5%.
Устаревшие координатные и электронные станции заменяются на современные. По сути это не традиционные АТС, а точки мультисервисного доступа (MSAN). Они объединяют в себе оборудование для телефонной связи и передачи данных. Такие станции более компактны, а также могут размещаться в специальных контейнерах, за счет чего сокращается расстояние от станции до абонента. Оборудование обеспечивает более качественную связь, а также позволяет предоставлять клиентам дополнительные сервисы. Абонентам, подключенным ранее по спаренной схеме, по возможности будет предоставлен индивидуальный доступ к местной сети.
Всего в проект вошли 50 населенных пунктов в Алейском, Благовещенском, Ключевском, Топчихинском, Тальменском, Локтевском, Михайловском и других районах. Монтажные работы уже завершены в 26 селах, а также в Новоалтайске и Заринске. Совокупно переключено более 20 тысяч номеров.
«До конца года мы установим оборудование еще в 22 селах края, улучшив качество услуг для девяти тысяч абонентов, - подчеркнул директор Алтайского филиала
ПАО «Ростелеком» Сергей Лавренюк. - Мы постарались минимизировать неудобства: из всего числа телефонных номеров не более 10% будут заменены на новые, остальные удастся сохранить без изменений».
Ожидается, что по итогам проекта цифровизация станций в регионе превысит 95%.
Ежегодно «Ростелеком» вкладывает серьезные инвестиции в развитие сельской связи. Компания проводит увеличение пропускной способности зоновых и магистральных каналов, строит оптические линии до малых сел. В 2016 году оператор реализует масштабный проектмодернизации каналов связи в сельской местности. Строительство оптики (технология GPON) продолжается и на уровне абонентского доступа, в том числе некоторых районных центрах, селах и коттеджных поселках Барнаула.
Все вопросы по переключениям и технической поддержке услуг можно задать по телефону бесплатной горячей линии 8-800-1000-800.
Замена номеров проводится в соответствии с п. 46 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №1342 от 09.12.2014 г., в связи с заменой оборудования АТС и невозможностью дальнейшего использования ранее выделенного номера. Компания «Ростелеком» приносит извинения за доставленные неудобства!