Школьное и допобразование
Образование детей крайне важно. Поэтому в краевой столице оперативно решаются вопросы нехватки мест в школах и перехода их на одну смену.
Переход на односменный режим работы общеобразовательных организаций Барнаула осуществляется благодаря программе «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Алтайском крае» на 2016 – 2025 годы. В рамках этого в Барнауле планируется построить 19 объектов: из них 12 новых школ и 7 пристроек к уже действующим.
Вообще, программа работает уже третий год, и за это время в школах города появилось 5182 места, из которых 3532 созданы путем оптимизации в общеобразовательных организациях. Школы, рассчитанные на 1650 учеников, возвели в кварталах 2001, 2034, 2008. С 2019 по 2025 год в школах краевой столицы появится еще 6776 мест.
29

Столько организаций сейчас работает в первую смену
70%

Доля обучающихся в первую смену
Сейчас в Барнауле строится сразу три школы, расположенные в кварталах 2006а, 2023 и в селе Власиха.

Образовательное учреждение в квартале 2006а должны сдать в декабре 2019 года.

Кроме того, ускоренными темпами идет строительство школы в квартале 2023. Уже завершены работы по устройству нулевого цикла, сейчас рабочие укладывают кирпичи первого этажа здания.
Чтобы восполнить недостаток мест в общеобразовательных организациях, их требуется 23 162 – городская администрация разработала ряд значимых предложений:
1
Включить 30 дополнительных пристроек к действующим школам
2
Оптимизировать помещения 24 школ
3
Вернуть в систему общего образования 2 здания по адресам: Тимуровская, 23 и Воронежская, 2
Все это поможет с 1 сентября 2019 года перевести на обучение в первую смену всех десятиклассников. А в 2021 году этого удастся добиться в начальной школе.
Дополнительное образование
Немаловажный аспект для развития ребенка – дополнительное образование. В Барнауле активно развивают и его. Сейчас в городе работает 20 муниципальных организаций допобразования.
33 706

Столько детей посещает данные организации, из них 2101 – с ограниченными возможностями здоровья
588

Столько руководителей и педагогов работает в сфере допобразования. Из них 81% аттестованы на первую или высшую квалификационные категории
496

Столько дополнительных общеобразовательных программ шести направленностей реализуется в Барнауле
29 829,4

Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования по статданным за первое полугодие 2019-го
В Барнауле сейчас насчитывается 10 образцовых детских коллективов России, 15 образцовых детских коллективов Алтайского края, 5 заслуженных коллективов самодеятельного художественного творчества Алтайского края.
В 2019 году два учреждения дополнительного образования получили финансирование на модернизацию материально-технической базы – это 360,0 тыс. рублей. Десяти учреждениям выделены финансовые средства на развитие и поддержку детского технического творчества – 295,0 тыс. рублей, а 13 организаций смогли принять участие в конкурсах, соревнованиях, конференциях, олимпиадах различного уровня, на что потратили 612,6 тыс. рублей.

Все это идет на пользу учащимся, которые неоднократно становились призерами конкурсов и фестивалей международного и общероссийского уровня. Так, в 2019 году театр танца «Иван да Марья» покорил французское жюри и стал лауреатом 1-й степени 14-го Международного конкурса-фестиваля фольклора, танца и музыки «Звезды Парижа». Коллективы Барнаульского городского детско-юношеского центра стали лауреатами I и II степени, а также взяли Гран-при в номинации «Хореография» на фестивале «Адмиралтейская звезда». Хореографический ансамбль «Сюрприз» получил «Гран-при» и несколько значимых дипломов на Международном конкурсе-фестивале творческих коллективов «Богатство России». Детская школа искусств «Традиция» удостоилась медали Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны – 2019», двух дипломов лауреата в номинациях «Лучшая организация дополнительного образования детей и взрослых – 2019» и «Лучшая школа с этнокультурным компонентом – 2019».