Говорить о повышении ставок учителей до двух МРОТ еще рано – алтайские эксперты

Эта мера, по мнению авторов законопроекта, поможет повысить зарплаты учителей без роста нагрузки

Депутаты Госдумы от КПРФ предлагают закрепить базовую ставку зарплаты учителей в России на уровне не ниже двух региональных МРОТ, сообщает «Коммерсантъ». Однако алтайские эксперты, опрошенные «Политсибру», считают, что шансы на реализацию этой инициативы минимальные.

Документ будет внесен на рассмотрение парламента в ближайшие две недели. Эта мера, по мнению авторов законопроекта, поможет повысить зарплаты учителей без роста нагрузки.

Согласно действующим правилам, зарплата педагогов складывается из базовой ставки (не может быть ниже МРОТ) и стимулирующих (например, надбавки за достижения учеников, стаж и квалификацию) частей. Школы также вправе назначать компенсирующие выплаты (за работу с учениками с ограниченными возможностями здоровья, например) и премии.

Председатель краевого профсоюза работников образования Юрий Абдуллаев отметил, что инициатива депутатов о приравнивании ставки учителя к двум МРОТ встречается профсоюзами очень позитивно, однако в настоящее время Федерация независимых профсоюзов России готовит другую инициативу, которая основана на решении Конституционного суда.

«Ровно год назад, благодаря профсоюзным юристам, нам впервые удалось выиграть дело, в соответствии с которым районный коэффициент и все надбавки учителям должны идти сверх МРОТ. Это решение Конституционного суда, оно не подлежит оспариванию и не имеет обратной силы. И оклад любого педагога на территории РФ не должен быть ниже МРОТ. Если удастся реализовать эту инициативу, это уже будет большой прорыв вперед, потому что сегодня оклад учителя высшей категории в Алтайском крае чуть больше 6,5 тысячи рублей, что в два раза ниже, чем МРОТ», - рассказал Абдуллаев.

Абдуллаев считает, что шансы на реализацию думской инициативы минимальные. По его словам, нужно сначала браться за реализацию чего-то более реального.

«Верить в сказку, это конечно хорошо, но сначала надо реализовать реальные истории. Шансы на реализацию двух МРОТ минимальные в силу очень трудной реализуемости на сегодняшний момент. Шансы приравнять оклад к МРОТу реальны, потому что мы опираемся на позицию Конституционного суда. Но в целом то, что депутаты этой темой озадачились, уже хорошо. То, что они начали думать о народе – правильно», - сказал лидер профсоюзов.

Учитель должен получать основную часть своей заработной платы за свою стабильную работу. А надбавки, стимулирующие выплаты к добру не приведут, заключил Абдуллаев.

Депутат Барнаульской гордумы, педагог Марина Ермоленко считает, что при проработке этой инициативы необходимо учитывать реальность и реальные возможности регионов.

«Лично меня радует любая инициатива, которая повышает оплату труда педагогов. Но, конечно, нужно исходить из реальности и реальных возможностей. Заработную плату педагога нужно повышать однозначно. Каким образом она будет повышена? На чьи плечи ляжет эта нагрузка? На плечи муниципалитета? Мы без помощи Федерации не обойдемся», - заметила Ермоленко.

Она добавила, что активисты ОНФ предлагали, чтобы базовая часть ставки учителя была увеличена.

«Мы говорили о том, что она должна быть достойной и одинаковой на территории всей России. Сейчас базовая часть - это 70% от всей заработной платы у нас по закону. А 30% - стимулирующие – зависят от региона, от возможностей региона. Мне кажется, что так было бы справедливее, но здесь без помощи федерального центра не обойтись», - сказала депутат.

По данным Алтайкрайстата, средняя заработная плата педагогов общеобразовательных школ с января по июнь составила 23336 рублей. С 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда в Алтайском крае равняется 11163 рублям.

Читать tolknews.ru в

Лента новостей