Алтайские предприниматели поделились проблемами в работе онлайн-касс

Предприниматели не были готовы морально, да и материально, к такого рода новинкам

На сегодняшний день в России завершены уже два этапа реформы в сфере применения контрольно кассовой техники (ККТ), которая стартовала еще в 2016 году. Переход на онлайн-кассы доставил немало хлопот и выявил множество проблем в работе новой техники.

Как рассказал 10 июля уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае Павел Нестеров на публичном обсуждении, массовое и почти одновременное введение в действие различных электронных систем государственного учета в 2015-2017 годах, таких как «Платон», ЕГАИС, онлайн-кассы, «Меркурий», обернулось определёнными издержками и проблемами для предпринимателей как в регионе, так и в стране в целом. По его словам, предприниматели не были готовы морально, да и материально, к такого рода новинкам. Не хватало техники, особенно фискальных накопителей, возникали сбои в системе связи и электроснабжения.

В адрес уполномоченного за последние два года поступило большое количество обращений от предпринимателей Советского, Ельцовского, Егорьевского, Рубцовского, Зонального, Алейского районов, из Барнаула, Камня-на-Оби, и ряда других районов.

«Сельский бизнес пока еще воспринимает новые правила как серьезную проблему. Предприниматели, начавшие процесс перехода на новую технику, отмечают, что проблемы скорее не правового, а технического характера», - отметил Павел Нестеров.

Хвалебные речи

В частности, Нестеров привел пример о том, что в течение этого года до 1 июля различными компаниями на различных семинарах предлагалось использование смарт-терминала «Эвотор». При этом описывалась масса его преимуществ. В итоге комплекс кассы с принтером этикеток и сканером обходился предпринимателям в сумму около 40 тысяч рублей.

«При работе с кассой выявились огромные недоработки программного обеспечения, а также проблема обмена информации с облаком. При неоднократном обращении в сервисную службу ответа предпринимателям получить так и не удалось. Они пытались направлять информацию к изготовителю техники, но и от них ответа не поступало из-за огромной загрузки, связанной с массовыми обращениями бизнесменов по проблемам с данной кассой. К тому же для более удобной работы предлагалось покупать приложение, за которое нужно ежемесячно вносить плату, причем при просрочке платежа все остатки аннулируются. В итоге предприниматели, помучавшись два месяца, начинали использовать технику как обычную кассу», - привел пример Нестеров.

Неудобное меню

Отмечалось, что на некоторых видах касс очень неудобное меню: прежде чем отбить чек, нужно сделать очень большое количество операций, на что уходит много времени, а клиенты не хотят ждать. Чеки выходят очень длинные, ленту приходится менять очень часто.

Высокая стоимость

Кроме того, жалуются на высокую стоимость оборудования. Зачастую для малого бизнеса это является основной проблемой перехода на ККТ нового образца. Многие вынуждены покупать программное обеспечение товароучетной системы, стоимость которого иногда превышает стоимость ККТ. Сумма перехода на расчет с применением ККТ в итоге может составлять 150-200 тысяч рублей, а для ИП и небольших ООО это довольно внушительная сумма.

Недоработка ПО

Люди жалуются на то, что ПО, разработанное под новую ККТ, недоработано и часто дает сбои. В районах не хватает специалистов для оперативного устранения проблемы, а по удаленной связи не всегда удается все наладить. Зачастую приходится везти оборудование в сервисный центр, который находится в Барнауле, что несет дополнительные транспортные затраты.

Некомпетентность специалистов

В большинстве случаев, как отмечают предприниматели, работники сервисных центров, некомпетентны. Бывало, что бизнесмену продавали кассу, приспособленную для магазина, в то время как у него кафе-бар. В итоге деньги заплачены, касса поставлена, но она непригодна в данном заведении. При обращении в установочную организацию был получен ответ: «Это ваши проблемы».

Проблемы сел

Часто в районах возникают ситуации, когда без уведомления отключают электроэнергию, в селах это происходит почти каждую неделю. Это и так срывало работу магазинов, а теперь добавилась еще и головная боль по поводу стабильной работы онлайн-касс. Магазин закрыт, а налог платить в любом случае надо.

В отдаленных селах предприниматели для работы в системе ЕГАИС, чтобы поймать интернет, пользуются подручными средствами: на швабру или длинную палку привязывают проволоку в качестве антенны, и техничка выходит на улицу, а кассир кричит и корректирует, в какую сторону двигать.

Справка

На текущий момент два этапа реформы реализовано. В целом по стране более 1 млн налогоплательщиков зарегистрировали почти 2,5 млн ККТ. Это практически вдвое превышает дореформенный парк. По разным оценкам выручка от одной контрольно-кассовой машины регистрируется в 1,5 раза выше, нежели это было до реформы. На территории Алтайского кря зарегистрировано у 21 тысячи налогоплательщиков 35,5 тысяч онлайн-касс. По сравнению с дореформенным парком, который составлял около 19 тысяч единиц техники (данные по состоянию на 01.11.2016), увеличение составило 88%.

Количество плательщиков же, осуществляющих деятельность с применением ККТ, увеличилось по сравнению с 2016 годом в 2,5 раза (с 8,4 тыс. до 20,9 тыс.).

Завершающий этап реформы датирован 1 июля 2019 года.

Фото: nalog.ru

Читать tolknews.ru в

Лента новостей