Внедрение новых правила отложили на пару месяцев
Введение обязательной молочной экспертизы в Алтайском крае могут отложить на несколько месяцев из-за возможных трудностей. Об этом в ходе встречи с депутатами краевого Заксобрания 24 февраля рассказал глава ветуправления региона Владимир Самодуров.
Молоко подождет
Речь о введении с 1 марта обязательной лабораторной экспертизы для молочных товаров. Это будет двойная и бессмысленная проверка, говорят депутаты краевого парламента.
А трудности связаны в основном с вопросами необходимой инфраструктуры. Так, сейчас в крае у ветуправления есть 24 лаборатории. Что, отчасти, и объясняет достаточно скромный средний уровень заработной платы в сфере – 26,5 тысяч рублей.
При этом в регионе работает 415 сельхозпредприятий, 62 молокоприемных пункта и 45 предприятий по переработке молока. И для того, чтобы наладить нужную молочную экспертизу, требуется 232 лаборанта. На которых в управлении планируют дать пока 59 оплачиваемых ставок.
Повременить с введением экспертиз решили на федеральном уровне, где, похоже, осознают, что ветеринары в субъектах обладают достаточно скудными ресурсами. Кроме того, могут и вовсе отменить необходимость экспертизы каждой отдельной партии молока. Сейчас вопрос находится в подвешенном состоянии.
Справедливоросс Евгения Боровикова считает, что ничего хорошего эти новые молочные правила не принесут. Стоит экспертиза недешево, качества и безопасности продукции не добавит, а молочные фермы разорит. Разумеется, аукнутся изменения и жителям края.
«Все руководители говорили – дайте селянам место на рынке(…). И вот сегодня селянину выйти на рынок как он это делал раньше, по накатанной дорожке, стало сложно», – оценил общее положение дел для малых хозяйств уже представитель «Коммунистов России» Владимир Козловский.
Напомним, ранее сообщалось, что новые правила молочной экспертизы должны вступить в силу с 1 марта. Сначала появилась информация, что личные хозяйства якобы самостоятельно должны будут проводить исследование продукции перед продажей. Но в краевом ветуправлении заверяют, что эти обязанности лягут на перекупщиков молока
Черный рынок мяса
Затронул в своем докладе Самодуров и другую нашумевшую тему, связанную с ветограничениями. Это запрет на продажу мяса скота, забитого на подворьях. По словам чиновника, из 450 поставщиков продукции на 18 рынков в городах (девять в Барнауле, три в Рубцовске, два в Бийске, два в Славгороде, и по одному в Алейске и Камне-на-Оби) осталось 414, то есть 46 из них ушли из бизнеса. Из 303 предпринимателей, занимавшихся реализацией мяса, остались 287.
Некие проблемы, по словам Самодурова, были лишь на барнаульском Докучаевском рынке. А сообщения об отсутствии мяса действительности, по его словам, не соответствуют.
«До введения запрета мы тоже видели пустые прилавки. Покупательская способность говорит сама за себя», – заявил Самодуров.
Виктор Томенко заявил, что региону надо научиться жить в новых реалиях
Сейчас в крае 197 боенских предприятий. После введения запрета появилось еще 22 в районах края и Барнауле.
Прокатились депутаты и по мясному вопросу.
«Жители деревень вынуждены вести убой за сотни километров от своих деревень. Нам рассказывают, что это вынужденная мера в связи с началом действия федеральных норм, а эти изменения в Алтайском крае как могли оттягивали. Тогда возникает логичный вопрос – зачем оттягивать неизбежное?» – выступила Евгения Боровикова.
По ее мнению, за прошедшие годы вполне возможно было создать и обкатать новый механизм и построить бойни в районах. Но этого, увы, не произошло.
А коммунист (уже из КПРФ) Вячеслав Лаптев, который и сам причастен к сфере животноводства и вовсе рассказал о вещах совсем уж печальных. Например, о появившейся полулегальной торговле мясом, которое буквально вывозили машинами..
«Мясо, выращенное к сезону так или иначе было реализовано. В том числе и за пределами региона», – сообщил Лаптев.
А сейчас перед малыми хозяйствами, по словам депутата, стоит вопрос: сохранять ли вообще маточное поголовье свиней (то есть, фактически, оставаться ли в этой сфере деятельности). И опасения, связанные с запретом на убой, по мнению Лаптева, сбываются.