Председатель краевого Законодательного собрания и секретраь региональной организации «Единой России» Александр Романенко включился в дискуссию о переводе председателей представительных органов муниципалитетов с профессональной (платной) на общественную (бесплатную) работу.
Напомним, дискуссия началась после высказывания этой идеи вице-премьером правительства Алтайского края Виталием Снесарем в интервью «Алтайской правде». По теме высказались также ряд депутатов Заксобрания и главный редактор «ПОЛИТСИБРУ» Дмитрий Негреев. Александр Романенко посвятил проблеме большой пост в своем Фейсбуке.
С интересом наблюдаю в последние дни развернувшуюся дискуссию вокруг предложения, высказанного в интервью «Алтайской правде» заместителем председателя краевого Правительства Виталием Снесарем, – перевести руководителей представительных органов отдельных муниципальных образований на работу на неосвобождённой основе, т.е. без заработной платы из бюджета.
В материале уважаемого мною Дмитрия Негреева было упомянуто и мое имя. В общем, ряд моментов привели к тому, что и я решил не оставаться в стороне от обсуждения этой темы, и высказать свое мнение по этому поводу.
Для начала отмечу, что сегодня говорить об этом, наверное, все же преждевременно. И Виталий Владимирович отметил, что эта тема, скорее всего, будет поднята только после избирательной кампании в муниципалитетах. Вы знаете, что в сентябре нам, избирателям Алтайского края, предстоит определиться с новым составом депутатского корпуса на муниципальном уровне, в том числе в Бийске и Рубцовске. В любом случае, будь то Правительство Алтайского края или же Алтайское краевое Законодательное Собрание, мы можем только рекомендовать муниципалитетам применить ту или иную форму работы. По Конституции РФ муниципальные образования не входят в систему органов государственной власти, более того, никто не отменял принцип разделения властей. И на уровне региона есть власть исполнительная, во главе с Председателем Правительства, Губернатором Алтайского края, а есть законодательная или представительная, и они независимы друг от друга, хотя цель у нас одна – социально-экономическое развитие края, в т.ч. муниципальных образований.
Что касается функций аппарата представительного органа, то я высоко оцениваю кадровый потенциал сотрудников. Утверждение, что законы пишут не депутаты, с одной стороны верно, с другой – с ним невозможно согласиться. Депутаты у нас, как в муниципальных образованиях, так и в краевом Законодательном Собрании – люди разных профессий: есть и учителя, и врачи, и предприниматели, и т.д. Они общаются с населением, собирают наказы и понимают, какие проблемы существуют, и как их нужно решать. А сотрудники аппарата – это высококвалифицированные специалисты, знающие федеральное и региональное законодательство и помогающие облечь идею в правильную юридическую форму, грамотно подготовить проект закона. Но эти сотрудники в любом случае подчинены председателю представительного органа, независимо от того, получает он заработную плату или нет.
В то же время, я бы не стал сравнивать полномочия руководителя представительного органа краевого и муниципального уровня, потому что Алтайское краевое Законодательное Собрание является органом государственной власти, а его председатель – высшим должностным лицом, на которое налагается большое количество полномочий и обязанностей помимо выполнения представительных функций.
В любом случае, этот вопрос требует тщательной проработки, а не поспешного решения. Вернемся к его обсуждению в сентябре-октябре, но, повторюсь, принимать решение муниципальные органы представительной власти будут самостоятельно.
Фото со страницы Александра Романенко с его личной страницы в Фейсбуке.