Председатель Алтайского отделения Союза писателей России Анатолий Кирилин прислал в редакцию «ПОЛИТСИБРУ» открытое письмо общественности Алтайского края, в котором писатели требуют восстановления Дома литераторов.
Напомним, с начала в 2015 года был ликвидирован Алтайский дом литераторов. Сообщалось, что в бюджете 2015 года не было предусмотрено финансирование такой организации.
Публикуем открытое письмо писателей Алтая
Мы несколько раз писали об истории разорения писательской организации. Пять лет работа писательской организации опиралась на краевой Дом литераторов, и потому полная необеспеченность средствами писателей была не так заметна. И вот в одночасье мы лишаемся всего – дома литераторов, полноценного тиража журнала «Алтай», какого бы то ни было пристанища для писателей. Членство в Союзе писателей становится все более и более формальным. Нам могут сказать: не нужны вы вообще, отечественная литература обойдется и без вас. То же самое у нас в стране уже сказали части учителей, врачей, многим специалистам в области науки и производства. Становится ли жизнь людей от этого лучше – вопрос открыт.
Если мы говорим о преемственности, памяти, традициях, то не стоит,
наверно, забывать, что журнал «Алтай» создавали писатели-фронтов
Понимаем финансовую сложность нынешнего периода, но оптимизация расходов бюджета за счет писателей уже сегодня показала всю непродуманность и непродуктивность отказа от структуры, называемой Домом литераторов, который имел статус автономного учреждения и мог напрямую работать с издательствами без проведения конкурса.
Мы уже не говорим о резком снижении общественной активности писателей, поскольку для поддержания ее стало намного меньше возможностей.
Наш министр культуры любит выступать, давать интервью на страницах
центральной прессы. Выступая не так давно в газете «Известия», он сообщал, что
диалог между представителями культуры и государством должен вестись «строго
в поле признания общих ценностей». Ими он назвал ценность
созидательного труда, развитие личности как залог общего процветания, служение
Отечеству, единство и преемственност
Министр подчеркнул, что настаивает на этих ценностях в той части художественного творчества, которое субсидирует государство. При этом он отметил, что «государство ничего не запрещает, но не все оплачивает».
Сразу скажем, что никто из членов нашей организации ни на письме ни в устных выступлениях, ни в своем душевном устройстве не преступает эти «общие ценности», они для нас незыблемы.
Да, краевой бюджет участвует в литературном процессе, никто этого не отрицает. Деньги выделяются на различные издательские проекты. Но ведь каждому понятно, что это есть итог работы – большой, серьезной ответственной. На издательский конкурс все больше и больше поступает рукописей безграмотных, сырых, не подлежащих рассмотрению даже как подход к литературному делу. Нет литературной школы – нет будущего у всей литературы. Мы уж не говорим о все возрастающем потоке самодеятельной, не выверенной никакими литературными эталонами и принципами книжной продукции. Она попросту захлестывает пространство словотворчества.
Будущее нашей организации представляется весьма печальным. Тому в
«помощь» пренебрежительно
Повторяем, как заклинание – мы перестали читать. А кто работает над тем, чтобы читали? А кто работает над тем, чтобы интересно писали? Ответ известен. Нынче стартовал новый издательский проект «Алтай. Судьба. Эпоха». Проект интересный, но для его исполнения на сегодня просматриваются трое-четверо, причем все журналисты. Где взять других, кто их выучит?
Перевод остатков Дома литераторов в библиотеку им. Шишкова превратил литературное учреждение в маленький издательский уголок. Его и назвали – отдел литературных и издательских проектов. Разве только в этом, по сути, техническом деянии, заключается деятельность писательской организации, литературного сообщества в целом?
Мы настаиваем на возвращении Дома литераторов, - не так уж велик его бюджет по сравнению с нашими различного рода показательными выступлениями, презентациями и конкурсами. Мы настаиваем на ставке для руководителя писательской организации, на ставках для двух литературных секций при ней (поэтической и прозаической), на ставке литературного консультанта. Настаиваем также на возвращении «Алтаю» статуса журнала и увеличения его периодичности до прежнего уровня, то есть шесть раз в год, новому составу редакции это вполне по силам. Вот что может быть достижением Года литературы в Алтайском крае. Остальное – слова и не более.
Мы считаем, что нельзя бросать на самотек литературную деятельность Алтая, заменяя работу праздниками. Нельзя оставаться равнодушными к тому, что необходимо, прежде всего, для будущего наших детей! Для того, чтобы общечеловеческие ценности стояли для них на первом месте.