Молчать не будем. Депутат Приб оценил положение и перспективы «Единой России» в новом созыве АКЗС

Сергей Приб
Сергей Приб Фото: Олег Укладов

Интервью с главой фракции «Единая Россия» Сергеем Прибом

Любой кризис – это возможность выйти из зоны комфорта. Именно такая возможность сейчас представилась партии «Единая Россия», которая впервые за долгие годы не имеет абсолютного большинства в парламенте. Теперь ЕР придется выбраться из своей «раковины» и договариваться с другими партиями. Готовы ли к этому единороссы и намерены ли столь же громко отвечать на вызовы своих визави. Об этом и не только «Политсибру» рассказал глава фракции ЕР в АКЗС Сергей Приб.

«Исход выборов решался не кулуарно»

– «Единая Россия» могла бы набрать больше, как думаете? И очень ли вы огорчены результатом?

Настоящие итоги будут через год. Оппозиционеры и политэксперты обсудили последствия алтайских выборов

Алтайский край движется к двухпартийной системе, а «умное голосование» оказалось не таким уж умным

– Выборы 2021 года стали совершенно отличными от предыдущих. Люди своим голосованием показали, что многое в нашем крае изменилось. Насколько кардинально – пока вопрос.

Фракция КПРФ стала больше. Конечно, было понимание, что она усилится – мы ожидали протест, особенно на фоне общей ситуации в крае и стране: пенсионная реформа, ковид, ограничения с ним связанные, и вакцинация, проблемы в экономике. Но такого результата, конечно, не предвидели.

Однако никакой паники нет, мы готовы к работе в новых условиях. Да, наша фракция в АКЗС стала меньше, но качественно мы не просели: в составе грамотные специалисты, люди с большим профессиональным и политическим опытом.

– Есть такое мнение, что некоторые ваши кандидаты и сами недоработали во время предвыборной кампании. Понадеялись, что и так пройдут.

– Все работали в силу своего опыта. Тут нет единого рецепта: можно каждый день с утра до вечера жить на округе и не получить победы. «Вскрытие» показало, что исход выборов решается не кулуарно, не в коридорах власти, а в кабинке для голосования.

Понятно, что не нужно почивать на лаврах, быть слишком самоуверенным. Каждые выборы – это выход из зоны комфорта. Причем не только для единороссов, а для всех партий.

Мы очень серьезно обсуждаем связанные с выборами вопросы во фракции и в партии, понимаем особую специфичность нашего региона: на фоне достижений экономики и промышленного перезапуска есть усталость, особенно в удаленных от столицы и районных центров населенных пунктах. Проблемы здравоохранения, автобусное сообщение, опять-таки, еще не забытая пенсионная реформа – все это ложится в основу протеста.

Сложное время, на самом деле. Очень сложное.

Сергей Приб
Сергей Приб
Фото: Олег Укладов

– Сокращение фракции отчасти может быть даже полезно: раньше вас было много, а «рабочих лошадок» всего 10-15 человек, остальные растерялись.

«Мрачные картинки». Губернатор Томенко не ждет серьезного протеста на муниципальных выборах-2022

Глава региона не считает, что кампания будет особенно протестной

– Сейчас мы усиливаем работу, отсидеться не удастся никому.

И молчать мы не будем. Раньше мы старались не реагировать на громкие выступления оппозиции в АКЗС, а решать все в спокойном и конструктивном диалоге. Просто не хотели участвовать в театре. Но теперь нас меньше – и нам придется вступать в открытую конфронтацию, чтобы отстаивать свою позицию. Будем защищать свою точку зрения публично, под камерами. Особенно в ответ на непрофессиональные и неподтвержденные заявления.

– Последняя сессия показала, что отвечать на заявления КПРФ, а мы ведь все-таки про них говорим, готовы не только единороссы, но и остальная оппозиция.

– Потому что депутат Госдумы (Анжелика Глазкова – прим.ред.) некорректно транслировала состояние дел в Алтайском крае. Говорить про наш регион, что он с разрушенным сельским хозяйством, просто оскорбительно. Мы в этом году собрали рекордные 5,9 млн тонн зерновых, являемся поставщиком для многих субъектов нашей страны и зарубежных стран, занимаем лидирующие позиции в АПК Российской Федерации.

А про рост цен и на злаковые, и на уголь мы, безусловно, знаем. Но это проблема федерального уровня, на которую нам повлиять практически невозможно. Это как раз полномочия депутатов федерального парламента.

Такое ощущение, что коммунисты во всех регионах делают такие заявления, как по шаблону.

«Мы тоже умеем критиковать. Но смысл?»

– Уже можно сделать вывод, что созыв в целом стал менее профессиональным?

– Нет, я так сказать не могу. Во всяком случае, в нашей фракции есть представители всех основных сфер: медики, предприниматели и производственники, спортсмены, представители культуры и сельского хозяйства. Мы все живем и работаем здесь, а не прилетаем на сессии на два дня из других регионов.

– Но ПМЖ в Санкт-Петербурге комросса Сергея Малинковича (а речь именно про него – прим.ред.) не мешает ему активно вести телеграмм-канал о проблемах Алтайского края. В какой-то момент он рискует стать лидером общественного мнения в определенных кругах.

– Пусть, раз у него такой стиль. Мы такого подхода не понимаем и так делать не будем. Наша задача – реально работать, и мы уже готовим ряд важных инициатив. А обсуждать в сети – это самое простое. Любой проект, любую программу можно заочно раскритиковать или идеализировать. Но есть ли в этом толк? Никакие подобные публикации на деле не решают проблемы. Комментирование со стороны и действительное участие – это совершенно разные вещи, как лечение зубов по телефону и в кресле стоматолога.

Сергей Приб
Сергей Приб
Фото: Олег Укладов

– Главы других фракций, с кем я уже поговорила, считают, что в этом созыве много случайных людей. Опять же камень в огород и одним, и вторым коммунистам. А вы как думаете?

– Я думаю, что некорректно комментировать профессиональный набор других фракций. Та же КПРФ выдвигала кандидатов на все округа, думала, как расставлять по персоналиям. Через полгода уже будет видно, есть ли среди них случайные люди. Впрочем, такое ощущение уже складывается по итогам четвертой сессий. Многие, кажется, до сих пор не могут осознать, куда попали.

Тем не менее, однозначно так заявлять пока преждевременно. А если и действительно, кто знает, может, это часть стратегии партии по привлечению внимания.

Хотя я не понимаю, как можно привлекать внимание, не голосуя за бюджет, не предлагая в него проработанных поправок. Ну не примем мы документ и что делать будем? Не платить зарплаты бюджетниками, не выделять деньги на питание школьникам, не строить социальные объекты?

Но нет же, «мы против» и все тут. Говорят: «Давайте пойдем в Москву забирать деньги». Так и идите, есть же у вас там депутаты, вот пусть они и работают.

У нас расходы бюджета за три года выросли в два раза. За этим стоит колоссальный труд как правительства, так и депутатского корпуса Алтайского края.

Другие фракции это понимают и вносят обдуманные, рациональные предложения. В этот раз у «Единой России», ЛДПР и «Справедливой России» получилась довольная слаженная работа с правительством. Да, каждый из нас был в чем-то не согласен, но в целом документ получился хороший.

Уж поверьте, мы прекрасно знаем реальное состояние дел в регионе, чувствуем и экономическую, и политическую «температуру». Но при этом «Единая Россия» не снимает с себя ответственность за самые сложные и непопулярные решения.

«Мы пришли дискутировать»

– Как считаете, с какими фракциями вам удастся договориться?

– Договоренность – не уместное в данном случае слово. Нам предстоит дискутировать и убеждать. Радует, что во всех фракциях парламента множество компетентных людей, которые предлагают реальные вещи, а не упиваются популизмом. Дискуссия с ними будет плодотворной.

– Эсеры, кстати, снова собираются вернуться к инициативе выборности глав городов и районов. Как вы к этому относитесь?

– Тоже обсудим. Но лично мое мнение – повестка вчерашнего дня. Уже дважды мы проходили эту историю – не работает. Когда выбирают депутаты, которым избиратели уже доверили принятие решений, работает хоть какой-то конкурсный отбор. А выборы из-за сложностей муниципальной службы привлекут лишь любителей лозунгов и обещаний. И что потом с ними делать? Особенно в проблемных муниципалитетах.

Сергей Приб
Сергей Приб
Фото: Олег Укладов

– Один из таких – Камень-на-Оби. Прямого народного голосования там не было, но конкурс в итоге превратился в те самые выборы, в которых победил представитель оппозиции.

50 оттенков серого. Эсер Молотов рассказал, что думает о коммунистах, проблемах СР и новом раскладе в АКЗС

Интервью с депутатом АКЗС, справедливороссом Александром Молотовым

– Отличный пример того, как быть не должно. Сложный политический расклад и множество противоречий в структуре власти привели к росту долгового мешка и «внезапному» для территории приходу зимы. А дележка портфелей там так и продолжается. Мы все должны вынести из этого урок: политические «игры» не должны бить по жителям.

– «Коммунисты России» какую позицию будут занимать?

– Это пока новая фракция, они и сами еще срабатываются. Все такие разные: по возрасту, географии, опыту. У них отличная ото всех позиция.

– Есть такие очень распространенные слухи, что власть помогла комроссам пройти в парламент. Как минимум на этапе сбора подписей. И поэтому теперь они вроде как должны во всем поддерживать ЕР.

– Они никому ничего не должны. А какие решения они будут принимать, я пока не понимаю. Не вижу, чтобы они как-то особо уходили в оппозицию. Но это ни о чем не говорит – с оппозиционными партиями наши позиции периодически полностью совпадают. А иногда они диаметрально противоположны. Все ситуативно.

– К слову, посты глав комитетов имеют только эсеры и либерал-демократы.

– В этом деле партийная принадлежность не имеет значения. Во главе угла должны быть профессионализм и компетентность в своей сфере. Александр Молотов – преподаватель со стажем, а за плечами Владимира Семенова много лет предпринимательской деятельности. А если считать по партийной принадлежности, то остальные фракции имеют посты заместителей председателей комитетов.

– Но при этом вы были против даже того, что Юрий Кропотин, ныне вице-спикер, выдвигался в спикеры АКЗС.

– Да, против. Это главная должность в парламенте и огромная ответственность. Нужно иметь опыт депутатской работы и понимать логику всех сопутствующих процессов, знать регион наизусть. Будучи новичком в АКЗС справиться со всеми обязанностями практически невозможно. Прежде у Юрия Борисовича не было подобного опыта, как не было и возможности погрузиться, вникнуть, понять, а сейчас он включен в работу системы.

– Почему именно вы снова стали главой фракции «Единая Россия»?

– Честно говоря, я не планировал снова возглавлять фракцию. Я сторонник обновления, партии нужны изменения. И мы долго обсуждали, но коллеги предложили мою кандидатуру и поддержали. В это непростое время депутат и руководитель фракции – это не про статусы и привилегии, а про ответственность и дополнительную нагрузку.

Сергей Приб
Сергей Приб
Фото: Олег Укладов

О чем еще сказал Сергей Приб:

QR-коды

«Все «отравлены» противоречивой информацией в интернете, все стали вирусологами, все знают, надо прививаться или нет, все разбираются в экономике. Но на деле – кто громче крикнул, того и правда. Если бы сейчас был 90-й год, мы бы все привились ровно за неделю, никто бы даже вопросов не задавал. А сегодня тратим время на безумные доказательства элементарных вещей. Ну нет ничего другого кроме вакцины, а QR-код – просто ее подтверждение. Другое не работает: в скафандрах мы не ходим, в изоляции не сидим. И вирус при этом не уходит. Подумайте о медиках. Они ведь каждый день в этом, они выгорают дотла на такой работе. Кто нас потом лечить будет?».

О статусе медработника

«Мы сейчас работаем над проектом закона о статусе медработника. Тут надо все кардинально менять: от зарплаты до имиджа. У нас столько медиков уезжают из региона, столько исчерпывают все свои силы во время борьбы с коронавирусом».

О зарплате муниципального служащего

«Нужно, чтобы молодежь заходила на уровень местного самоуправления. Амбициозная, профессиональная, заинтересованная. Для этого нужно не просто индексировать оплату труда муниципального уровня, а кратно ее повышать, наряду с этим поднимая престиж профессии и уважение к ней».

Об отношениях ЕР и краевой власти

«Все пытаются забить гвоздь раздора в сложившиеся отношения. Безусловно, по некоторым моментам мы спорим, где-то наши взгляды расходятся, но законодательная и исполнительная власть – это тандем, который должен двигаться вместе».

«Лучше генералом на Алтае, чем солдатом в Москве». Мария Прусакова останется главой алтайской КПРФ

Переезжать в Москву лидер алтайских коммунистов пока не планирует

Лента новостей