Александр Карлин присмотрелся к бюджету Москвы

На прошлой неделе губернатор Алтайского края Александр Карлин принял участие в работе правительственной комиссии по региональному развитию под председательством вице-премьера Дмитрия Козака. О работе комиссии, в которой алтайский губернатор по распоряжению премьер-министра представляет Сибирский федеральный округ, Карлин рассказал на «Медиалоге» 8 ноября. Одним из вопросов было перераспределение части налога на прибыль, которые получают бюджеты Москвы и ряда других субъектов Федерации, от крупных компаний, ведущих деятельность во всей стране.

«На заседании комиссии мы рассматривали вопрос о совершенствовании межбюджетных отношений. Было констатировано, что справедливости в межбюджетных отношениях нет. Это уже хорошо: в любом деле важно договориться о стартовых условиях. Все согласились: справедливости нет. Я за это решение голосовал двумя руками, как вы понимаете.

Еще важное решение – к сожалению, в последние годы справедливости больше не стало. Это тоже правильная констатация.

А дальше обсуждались вопросы, как эту несправедливость устранять, потому что это несправедливость не в отношении персон – Александра Богдановича Карлина, Владимира Филипповича [Городецкого], моего коллеги новосибирского, или Амана Гумировича [Тулеева], коллеги кемеровского. Речь идет о федеральной политике, об отношении к жителям того или иного региона нашей единой, многонациональной, очень интересной, непростой страны.

Так вот, речь шла о том, что к основным, конституционно гарантированным социально-экономическим правам и свободам граждан должен быть обеспечен [подход] в степени, соответствующей критериям справедливости. Чтобы эта разница не заключалась в разах  и, не дай Бог, в порядках, как это иногда сегодня отмечается. И это, конечно же, должно быть обеспечено, в первую очередь, за счет активизации регионов по мобилизации собственных доходов, собственных бюджетов. В этом один из путей преодоления этой несправедливости. А второе – федеральный центр должен быть ответственным в проведении налоговой и бюджетной политики.

Речь идет не только о том, чтобы помогать, сверху давать. Надо совершенствовать налоговое законодательство с точки зрения выстраивания механизмов уплаты налогов. В последние годы в налоговом законодательстве сформировались категории, не присутствовавшие до этого ни в нашей экономической, ни в правовой лексике. «Группы консолидированных налогоплательщиков» – я выговорить это по-русски не могу. А смысл такой: крупным кампаниям, которые ведут бизнес в разных регионах, предоставлено право результаты этой экономической деятельности собственными решениями транслировать в виде налоговых платежей в бюджеты тех или иных регионов. Вы, может быть, подумаете, что у нас такого нет? У нас их десятки. И это не только промышленные предприятия, такие как «Алтайкокс», «Алтайвагон» и далее по списку. Это крупные банки, которые присутствуют у нас филиальной сетью, телекоммуникационные компании, транспортные компании и так далее.

Практика, к сожалению, складывается таким образом, что расщепление налогов, которые платит этот объединенный бизнес, не является правильным и справедливым и не соответствует объему экономической деятельности, который осуществляется в том или ином регионе. Главным образом это касается налога на прибыль. Речь шла о том, чтобы еще раз изучить деятельность консолидированных крупных налогоплательщиков, изучить механизм распределения ими прибыли и дальше ограничить их аппетиты с точки зрения манипулирования прибылью в текущем периоде.

Следствием этих сюжетов является то, что некоторые регионы концентрируют у себя в бюджетах значительную часть доходов в виде налога на прибыль этих организаций. Принято решение на правительственной комиссии, оно транслировано премьеру, и оно поддерживается сегодня, что регионы со сверхвысокими доходами должны отдать в общий фонд часть своих сверхдоходов. Этот фонд будет использоваться для того, чтобы в виде дополнительной помощи транслироваться в регионы, в отношении которых отсутствует квалифицирующий признак «справедливость».

При этом нуждающиеся в такой помощи регионы определяются не потому, что им плохо живется, а с учетом того, как они качественно работают по тем ресурсам, которые у них есть. Качество управления региональными бюджетами будет учитываться при распределении вот этой бонусной части. Я не хочу называть порядок цифр, но один процент от доходов Москвы в виде налога на прибыль – это очень по нашим алтайским меркам нехилая сумма».

Справка «ПОЛИТСИБРУ»

В проекте бюджета Москвы на 2017 год налоговые доходы составляют 1 трлн 576 млрд 500 млн руб. Налог на прибыль (33% от всех налоговых доходов) – 520 млрд 245 млн руб. 1% налога на прибыль, собираемого в Москве, - 5 млрд 202 млн 450 тыс. руб.

Прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2017 год – 72 млрд 654 млн 644 тыс. 400 руб.

Фото: altairegion22.ru

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей

Реклама: ООО Автограф ИНН: ИНН 2221196429 16+ Токен: LjN8KF6NS