Борис Трофимов: «Я отвечаю за все»

Секретарь политсовета Алтайской краевого отделения «Единой России» Борис Трофимов дал первое после выборов 18 сентября большое интервью. Трофимов рассказал «ПОЛИТСИБРУ», почему он не стал председателем Заксобрания, какую роль во время выборов играет партийная дисциплина и что будет главной политической задачей в 2017 году.

- Борис Александрович, до выборов у всех, кто интересуется политикой, была уверенность, что вы станете новым председателем Законодательного собрания. Что произошло? Вы отказались? Или вам посоветовали отказаться? Или вы вообще не собирались на этот пост?

- Когда стали известны итоги голосования по партийным спискам в Думу и Законодательное собрание, естественно, и у меня, и у моих коллег встал вопрос, имею ли я морально-политическое право как человек, который вел кампанию, баллотироваться на пост председателя Заксобрания. Все процедуры, связанные с организацией предварительного голосования, формированием штаба, определением всех направлений кампании осуществлялись под моим руководством. И вот мы получили результат. В стратегии кампании планировалось получить 50 процентов за партийный бренд, взяли 36 процентов. Хотя количество депутатов Госдумы – рекордное для Алтайского края, партия потеряла три мандата на выборах в краевой парламент. Предлагать свою кандидатуру в этих условиях было бы неправильно.

20 сентября прошел политсовет. Я выступил с докладом – экспресс-оценкой завершившейся кампании – и в среде своих соратников озвучил, что я как руководитель регионального отделения партии, как руководитель кампании несу политическую ответственность за количественные показатели. После политсовета, на собрании фракции и затем на конференции я внес предложения по кандидатурам Александра Романенко и Сергея Серова.

До фракции у меня, как у руководителя регионального отделения, были вопросы о продолжении своей политической карьеры. Но на первом, организационном собрании фракции депутаты попросили меня работу не завершать, поскольку в следующем году должны пройти выборы в 54 муниципальных образованиях.

- Когда пройдет краевая партийная конференция?

- В конце декабря.

- Она будет отчетно-выборной?

- Да. Ожидалось, что конференция должна пройти в 2017 году – меня избрали секретарем в ноябре 2012 года сроком на пять лет. Но буквально несколько дней назад исполком получил решение президиума генсовета провести отчетно-выборную кампанию в целом по России в 2016 – первой декаде января 2017 года. Политсовет уже принял решение о проведении отчетно-ротационной кампании, как это предусмотрено уставом. Несколько конференций местных отделений уже прошли. Сейчас готовится краевая отчетно-выборная конференция. В декабре мы должны провести не только отчет, но и избрание секретаря.

- Политический вице-губернатор Виталий Снесарь недавно в интервью сказал, что в партии, возможно, будут сделаны оргвыводы. Оргвыводы – это всегда какие-то отставки–назначения.

-  Да, несколько человек уйдут из состава президиума, значительно обновится политсовет и исполком. Мы еще в декабре прошлого года ставили на политсовете вопрос перед секретарями местных отделений партии: если общественно-политическая работа мешает вашей профессиональной деятельности, вносит серьезный дискомфорт в вашу личную жизнь, если вы не готовы быть «солдатами партии» на 2016 год, мы вас поблагодарим, если вы добровольно напишете заявления о снятии полномочий. Один коллега из местного отделения поступил честно, мужественно, по-граждански и по-партийному зрело, сказав, что общественно-политическая нагрузка несовместима с его профессиональной деятельностью.

В июне-июле этого года региональное отделение обратилось к секретарям местных отделений по реализации проекта партийной мобилизации в день голосования. Проект заключался в том, чтобы каждый член партии привел на выборы 10 знакомых. Таким образом, мы рассчитывали на 300 тысяч голосующих только в рамках партийного проекта. Всего же проголосовало 273 тысячи избирателей. Одним словом, мы провалили не просто партийный проект, а участие наших партийцев в дне голосования, и это одна из причин снижения процента голосования за партию.

Самое простое решение – взять ответственность полностью на себя. Другой путь – глубокий объективный анализ на уровне каждой первичной партийной организации (а их в крае свыше полутора тысяч), обсуждение этого вопроса на конференции без скидок на социально-экономическую ситуацию или настроения общества. Роль партии – это формирование власти на региональном и муниципальном уровнях. Следующий год – это выборы в Барнауле, Бийске, Рубцовске. В Бийске, где секретарь партийной организации – глава города, голосование за партию 18 сентября – 28 процентов.  Рубцовск, где секретарь – бывший глава города, чуть не дотягивает до 30 процентов. Барнаул, где секретарь – глава администрации Центрального района, – в пределах 30 процентов.

Выборы в органы местного самоуправления в следующем году пройдут в условиях жесткой политической конкуренции. И мы должны пересмотреть реальные возможности партии в части ведения конкурентной, легитимной, открытой политической борьбы. Все эти вопросы уже рассматриваются вместе с депутатами. Им высказаны просьбы и даны поручения в ноябре-декабре вести политическую и кадровую работу, особенно в Барнауле, Бийске и Рубцовске.

В декабре прошлого года политсовет сформулировал несколько вопросов нашим секретарям местных отделений: какова оценка политической ситуации в районе (городе); какие электоральные плюсы и минусы вы видите в части предвыборной кампании? 95 процентов секретарей написали: надо построить мост, сделать крышу, отремонтировать ФАП. Понятия административной и партийной работы переплелись и где-то смешались. Слоган «партия реальных дел», как «Единая Россия» себя всегда позиционировала, не значит, что мы должны замещать исполнительную власть.

- В свете того, что вы сейчас сказали, что вы решили для себя?

- В сентябре, приняв предложение возглавить фракцию «Единая Россия» и комитет по местному самоуправлению, я решил продолжить свою общественно-политическую работу до отчетно-выборной конференции в партии и завершения избирательной кампании 2017 года. В тот момент предполагалось, что отчетно-выборная кампания должна пройти в октябре-ноябре 2017 года. Приняв такое решение и получив поддержку, я приступил к работе как председатель комитета и начал подготовку к избирательной кампании.

Но в связи с тем, что отчетно-выборные процедуры пройдут в декабре этого года, возникает новый вопрос, на который должны ответить я и мои коллеги. Пока никто не задавал вопрос о целесообразности совмещения моей профессиональной деятельности и партийной работы. Если этот вопрос со стороны коллег, соратников, партнеров не поступит, тогда мне надо отвечать на него самому.

Я подчеркиваю: решение в сентябре было абсолютно осмысленным, осознанным, взвешенным, вызванным необходимостью доказать, что «Единая Россия» способна сформировать соответствующий состав в большинстве органов местного самоуправления, в первую очередь, в Барнауле, Бийске и Рубцовске. Ближайшие два месяца покажут, буду ли я выставлять свою кандидатуру в качестве секретаря. Надо исходить не из личных интересов. Есть политические ценности – семь тысяч депутатских мандатов, которые будут разыгрываться в 2017 году. В 2012 году в аналогичной кампании партия получила порядка 67 процентов мандатов. В моем понимании, при консолидации всех соратников, при правильной постановке задач у «Единой России» есть все основания сформировать дееспособные органы власти муниципального уровня, которые будут работать в единой системе с президентом, правительством страны, губернатором, правительством края, Законодательным собранием. Мы не должны допустить того, что произошло в Камне-на-Оби и Каменском районе.

- В чем причина поражения на выборах там «Единой России»?

- Причин достаточно много, и они неоднократно озвучивались, но об одной я ранее не говорил. Нас буквально предали наши товарищи. Это члены регионального политсовета и даже президиума. Предательство заключается не в провале кампании, а в искажении оценки политической ситуации в Камне незадолго до выборов и побеге из Алтайского края за месяц до конца кампании.

Буквально за три недели до выборов наш штаб в Камне сформировал среди избирателей, среди наших сторонников мнение о пассивном участии и нецелесообразности явки. Аргумент был следующим: «Все вопросы решены, на референдуме победили, выиграем и здесь». Это не только вредный, но и предательский посыл. А противники на фоне усыпления нашей бдительности провели агрессивную кампанию.

- Вы сказали, что секретари местных отделений не выполнили проект по партийной мобилизации. Но ведь такая ситуация может повториться. Можно ли ее преодолеть?

- Готовых рецептов, которые можно предложить местным отделениям, нет. Сформировав вертикаль власти, мы за последние шесть лет добились того, что 60 – 67 процентов депутатов всех уровней – либо члены, либо сторонники «Единой России». Практически все главы администраций в 2012 году были членами партии. Среди глав, назначенных в 2015–2016 годах, партийность снизилась на 18 процентов.

Проект партийной мобилизации реализовывался, в том числе, через тех членов «Единой России», которые работают в представительных или исполнительных органах власти. Получилось, что наши товарищи по партии, которых мы избирали депутатами, назначали по контракту главами, дистанцировались от участия в выборном процессе. Этот феномен надо рассмотреть с точки зрения формирования власти. Если мы власть взяли, мы должны всеми законными методами за нее биться.

В будущем году пройдут выборы депутатов, которые будут формировать власть на местах – в районах и городах. Мы как, опять, отойдем от участия? Нельзя быть полупартийным: четыре с половиной года я член партии, а когда надо идти на выборы, я не член партии.

Мы будем нарабатывать рецепты в ходе отчетно-выборной кампании. Один из них – это укрепление внутрипартийной дисциплины. Пора уйти от благоденствия, самоуверенности, успокоенности.

Дмитрий Негреев.

Фото Олега Укладова.

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей

Реклама: ООО Автограф ИНН: ИНН 2221196429 16+ Токен: LjN8KF6NS