Многоуровневые, перехватывающие парковки и грамотное проектирование жилых кварталов – архитектурное сообщество предлагает варианты решения проблемы дефицита парковочных мест в городе
С каждым годом по транспортным артериям города курсирует все больше и больше машин, едва ли не каждая семья сегодня владеет автомобилем. Удобно, но не всегда. Чего только стоят километровые пробки в часы пик и дефицит парковочных мест в вечерние часы. От заторов избавиться сложно, а вот увеличить число мест под четыре колеса – вполне возможно.
"Это многоуровневые парковки, многоярусные, подземные, надземные. Опыт в крупных городах есть, даже в исторических частях города с соответствующей архитектурой делают многоуровневые парковки, на которые люди ставят машины. В Барнауле одна-единственная мне известна парковка многоуровневая: на Никитина – Ленина такая стоит, но насколько она востребована, неизвестно", – рассказал архитектор Александр Деринг.
Многоуровневый паркинг позволяет пристроить ласточку в безопасном месте, но услуга стоит денег. Автомобилистам хочется иметь просторную бесплатную парковку возле своего дома.
Некоторые барнаульцы приводят в пример "Мичурин парк", застройщик не просто построил многоэтажки, но и дал парковку людям. Да такую, что хватит всем жильцам-автомобилистам.
На тысячу жильцов – 300 парковочных мест, таковы нормативы в Барнауле. С 2024 года число обязательных парковок подрастет еще на 100 мест. Но архитекторы все-таки настаивают на том, чтобы не превращать город в сплошной паркинг, а проектировать и строить жилье таким образом, чтобы все стороны были довольны.
Детский сад, пешеходная зона, велодорожка – и никаких машин. Довольно просторная бесплатная парковочная зона располагается по периметру, снаружи комплекса. В Барнауле по пальцам можно пересчитать застройщиков, которые комплексно подходят к строительству жилых кварталов.
"В новых микрорайонах есть проблема – высочайшая плотность, строим высоко и плотно. Большая ответственность на проектировщиках, архитекторах, как распределить места для машин, для дворов. Если мы просто делаем дом, пихаем машины, ставим проезды – получается недружелюбная среда. Выходишь, тебя могут сбить, переехать, страшно отпустить ребенка. Об этом всем нужно думать с самого начала, найти место и для двора, где безопасно, и места, где можно поставить автомобили", – уточнил архитектор Алексей Квасов.
Что касается старой части города, там особенно остро ощущается дефицит парковочных мест. Архитекторы предлагают следующее решение:
"С этой проблемой можно бороться самим жителям. Нужно приглашать специалистов, которые осмыслят происходящее во дворах, определят места, которые можно отвести под парковки, под дворы и благоустройство, тем самым переформатировать это пространство".
Специалисты также говорят, что частично снимут "острую боль" перехватывающие парковки:
"Перехватывающие – это где-то на въездах-выездах из города, на каких-то крупных узлах пересечения. Поставить там свою машину. Дальше двигаться уже на общественном транспорте".
В сторону общественного транспорта смотреть стоит, обращают внимание эксперты, ведь в одном большом автобусе может ехать 50, а то и больше человек. Если все они возьмутся за руль, то парковочных мест однозначно не хватит ни в Барнауле, ни в любом другом городе.