В истории с дольщиками на ул. Шумакова, 21, в Барнауле появились новые подробности. У обанкротившейся компании "Сентябрь" сменился владелец, который придумал, как завершить восьмиэтажный недострой
Один из обманутых дольщиков в Барнауле завладел компанией-банкротом "Сентябрь". Он предложил достроить восьмиэтажное здание с апартаментами, которых люди ждут уже более пяти лет, и придумал, где взять средства на завершение объекта. Но остальные дольщики не в восторге от этой идеи.
Превращение в застройщика
В апарт-комплексе на ул. Шумакова, 21, всего 96 помещений: номера и офисы. Из них куплено 86. Некоторые дольщики приобретали сразу по несколько объектов. Среди них Александр Рунтов, на супругу которого оформлено полэтажа студий на 13 млн рублей.
Эта семья пару лет назад пыталась обанкротить "Сентябрь", но тот спор удалось урегулировать, следует из картотеки дел. Позднее в суд подал другой дольщик с долгом в 1,5 млн рублей, и арбитраж все же признал застройщика несостоятельным. А ранее обанкротился и сам учредитель компании Вячеслав Пестерев (как физлицо) по заявлению другого кредитора, который тоже должен был стать дольщиком.
В рамках этого производства конкурсный управляющий выставил на торги его 100-процентную долю в компании "Сентябрь". И в мае этого года за 90 тыс. рублей ее выкупил все тот же Рунтов, став одновременно и дольщиком, и застройщиком на спорном объекте. В собственности компании на тот момент оставались несколько свободных площадей, которые перешли в его управление.
"Сейчас он там хозяин. Рунтов теперь хочет достроить объект, он для этого туда и шел. Есть дольщики, которые выплатили за долевки не все деньги. В принципе, если эти средства дособрать, продать свободные помещения, нанять не самую дорогую фирму, а кого-то попроще и внимательно за ней следить, то объект можно достроить. И денег на все хватит", – пояснил "Толку" бывший собственник "Сентября" Вячеслав Пестерев.
"Нас обманут второй раз"
На днях конкурсный управляющий "Сентября" пытался провести очередное собрание кредиторов, но оно не состоялось – не собрался кворум. Однако те дольщики, которые все же пришли, рассказали "Толку", что на встрече неофициально обсуждались вопросы достройки дома.
"Пришел Рунтов и предложил мировое соглашение с определенными условиями. Для завершения объекта надо 80-90 млн рублей, окончательная сумма зависит от того, с каким подрядчиком заключать договор и можно ли отказаться от каких-то работ. Чтобы собрать эту сумму, надо продать свободные помещения (восемь студий и два офиса). Но поскольку их не хватит, каждый из нас должен сдать еще примерно по 20 тыс. рублей за квадрат или в среднем по 400 тыс. рублей", – говорит дольщик Дмитрий.
По его словам, некоторые пожилые и доверчивые вкладчики согласны с такими условиями. Но другие не готовы инвестировать, так как не имеют средств или категорически против. Ведь новый собственник компании не даст никаких гарантий.
"Мы боимся, что нас обманут второй раз. Соглашение заключим, деньги сдадим, а достраивать никто не будет это здание. Если бы мы средства в банк на эскроу-счет, например, положили. Или бы нам какое-то имущество в залог передали. Но здесь невозможно запустить механизмы защиты. Поэтому риски огромные", – сетует дольщик.
По его подсчетам, если люди доплатят эти деньги, получится, что они вложили в каждое помещение порядка 1,5 млн рублей. А в то время, когда они их приобретали (с 2015 года), за эту сумму можно было купить полноценную жилую однушку у надежного застройщика, давно дождаться сдачи, заселиться и жить.
Что с продажей
"Мы все же настаиваем на продаже объекта. Но эти инвесторы заявили, что объект продастся за копейки. Условно говоря, не за 120, а за 50 млн рублей. И получим мы по 50% от той суммы, которую первоначально вложили. Но мы уверены, что надо реализовывать недострой по рыночной, адекватной на сегодня цене", – говорит Дмитрий.
Вячеслав Пестерев тоже уверен, что объект реально продать примерно за 150 млн рублей, раздать деньги кредиторам и полностью погасить их требования. И в этом случае не придется взыскивать с него субсидиарную ответственность, к которой его недавно привлек суд. Кстати, ее размер определяется суммой требований, которые не исполнят перед кредиторами после продажи имущества.
Заложил свой дом
Между тем Пестерев рассказал "Толку", что и сам пострадал от проблемного объекта. У него имелись долги, по которым он постепенно рассчитывался, суммы были небольшими. Но вдруг суд удовлетворил заявление о банкротстве одного из дольщиков. После чего и начались проблемы.
"Кроме того, дольщики жаловались на меня, в прокуратуру ходили. Был у нас инвестор Дмитрий Морозов. От него перешла земля, за что он получил весь третий этаж долевок и решил быстро их реализовать. Его сотрудница обещала покупателям, что дом достроится через месяц-два. И они пришли потом все ко мне, начали требовать сдачи дома, хотя по графику сдача была позже", – говорит собеседник.
По его словам, в прокуратуре ему тогда удалось доказать, что все деньги, которые он привлекал от дольщиков (порядка 80 млн рублей), направлены на строительство. Но недавно конкурсный управляющий убедил суд, что собранные средства не доходили до "Сентября", из-за чего компания и обанкротилась. Пестерев с этим заявлением не согласен, и его юрист подготовил соответствующую жалобу.
"Более того, мне пришлось вложить в стройку еще и свои средства. У меня был дом, другое имущество, которое был вынужден продать. Я затратил порядка 120 млн рублей, то есть гораздо больше, чем собрал от дольщиков. Рассчитывал получить потом прибыль, но не получилось", – поясняет собеседник.